Как подготовить ребенка к безболезненному и успешному вхождению в школьную жизнь?

Как подготовить ребёнка к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе? На что обратить большее внимание при подготовке детей к школе?

Многие родители, понимая важность подготовки детей к школе, начинают со своими детьми активно заниматься: читать, писать, решать задачи. При этом, несмотря на усилия и желания родителей, у многих детей всё это не получается. Родители сталкиваются с трудностями. Общение с ребёнком становится не радостью, а мукой. Часто родители при этом думают, что их дети ленятся. Дело, скорее всего, здесь не в этом. Не получается или получается с трудом не из-за детской лени, а из-за индивидуальных особенностей развития.

         Непослушный ребенок далеко не всегда отклоняется от заданных инструкций вследствие нежелания следовать им. Он просто еще не умеет, не знает, как удержать себя от неодобряемых взрослыми, действий. Слишком велика зависимость от непосредственных влияний окружающего мира; еще очень трудно предвидеть результаты собственных действий, разделить в своем сознании желаемое «сейчас» и возможно «после» и вообще представить себе даже ближайшее будущее. Необходимое для этого, по словам Л.С. Выготского, сотрудничество с самим собой складывается в течение всей жизни человека. Для ребенка оно может быть просто непосильной задачей, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга только-только оформляется к семи годам, а в некоторых случаях и позже.

         Если развитие ребёнка соответствует норме, то к школьному возрасту у него пробуждается интерес, ему любопытно всё узнать, понять, научиться читать, рассуждать. Интересно становится ему тогда, когда всё получается, когда он испытывает радость победителя. «Я узнал! Я смог! У меня получилось! Я научился!» А если этого не происходит? А если пока не получается? Может быть, сначала стоит изучить, почему не получается? 

         Очень важно в работе с детьми 6-7 лет (до их поступления в 1 класс) вовремя выявить и скорректировать имеющиеся нарушения, чтобы у детей не создавался «навык неуспешного учения».

         Обследование ребенка до поступления в школу дает возможность установить уровень сформированности его психических функций и готовности к школьному обучению, позволяет выявить возможные отставания в развитии и тем самым предупредить или уменьшить трудности обучения ребенка в общеобразовательной школе.

         Многолетний опыт работы с детьми показал: если своевременно до поступления в школу проводить целенаправленные занятия по развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и произвольной сферы, то многие первичные, описанные выше трудности можно избежать. Для проведения занятий Вы можете использовать разработанную нами программу по подготовке к школе.

         А.В. Семенович предполагает, что «воздействие на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций. Развитие базальных функций, праксиса, гнозиса, памяти, а также процессов саморегуляции создаёт базовые предпосылки для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями и волевой регуляцией психической деятельности».

 

 

  • 0 понравилось