Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический комплект по подготовке к школе включает:

Методическое пособие

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, занимающимся подготовкой детей к обучению в школе, а также родителям - всем, кто заинтересован в успешном развитии детей

Рабочая тетрадь

адресована детям 5-7 лет на этапе подготовки к школьному обучению, предназначена для проведения индивидуальных и групповых занятий; обеспечивает необходимый уровень психологического развития для освоения любой образовательной программы начальной школы

Дидактический материал

включает электронный дидактический материал "Шаги к успешности" для детей 5-7 лет и дидактический материал, который содержит раздаточные наборы развивающих игр для многолетнего пользования при проведении групповых и индивидуальных занятий

методическое пособие по подготовке к школе

Учебно-методическое пособие для педагога

Использование пособия позволяет педагогу эффективно расходовать свое время и силы для достижения наилучших результатов при подготовке детей к школьному обучению.

Предлагаемые в учебно-методическом пособии методы и приемы обеспечивают активизацию в развитии всех высших психических функций, а также процессов саморегуляции, создают базовые предпосылки для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями и волевой регуляцией психической деятельности. Формы и методы организации контроля и оценки результатов, позволяют отражать достижения и отмечать индивидуальный прогресс каждого ребенка.

Готовая к использованию рабочая программа

Программа направлена на развитие познавательных процессов, формирование предпосылок учебной деятельности, его структурных компонентов, приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности. Особое внимание в программе уделяется формированию важнейших компонентов психологической готовности к школе: когнитивной, эмоционально-волевой, социальной, мотивационной. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования.

Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом планировании отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения и количество часов, выделяемых на изучение всего курса и на отдельные темы, указаны основные виды деятельности учащихся.

Подробные сценарии занятий

В учебно-методическом пособии представлено подробное описание всех занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.

Апробировано

Рабочая тетрадь

Многолетняя практика психологической диагностики большого количества детей на готовность к обучению в школе, анализ различных методик, параметров, критерий оценивания, разработка, апробация, проведение развивающих и коррекционных занятий, так же многолетние наблюдения за успехами детей за время их обучения в школе позволили: 1) выявить какие важнейшие познавательные процессы, и на каком уровне должны быть сформированы у ребенка на момент поступления в школу, чтобы он смог успешно войти в школьную жизнь и освоить основную образовательную программу начального общего образования; 2) обоснованно отобрать задания, позволяющие не только эффективно развивать базовые психические функции и формировать структурные компоненты учебной деятельности, но и соответствующие возможностям и интересам ребенка. Таким образом, в рабочую тетрадь включены игры и упражнения, которые обеспечивают высокую эффективность при подготовке детей к успешному вхождению в школьную жизнь, как показал практический опыт их использования. Дети, которые научились выполнять все предложенные задания, успешно могут освоить любую образовательную программу начальной школы. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:

  • Зрительного восприятия
  • Слухового восприятия
  • Зрительно-двигательной координации и мелкой моторики
  • Распределения и переключаемости внимания
  • Слуховой и зрительной памяти
  • Произвольного внимания
  • Наблюдательности и сообразительности
  • Наглядно-образного и наглядно-схематического мышления
ученики на занятих

На основе разработанных заданий у дошкольника формируются предпосылки учебной деятельности:

    • Умение работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия
    • Умение слушать и слышать, выполнять действия по словесной инструкции взрослого: понять, запомнить инструкцию, а потом выполнить действие
    • Умение учитывать в своей работе заданную систему требований, сознательно подчинять свои действия правилу, планировать и контролировать свои действия
    • Умение оценивать, как свою работу, так и работу других детей
    • Умение работать в коллективе, сотрудничать с педагогом и сверстниками
    • Умение устанавливать взаимосвязь приложенных усилий с полученным результатом
    • Формирование положительного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности
1

Электронный дидактический материал

Электронный дидактический материал дополняет и вносит разнообразие в виды деятельности на занятиях через совмещение заданий в рабочей тетради и на экране, способствует развитию произвольного внимания, объема зрительной памяти, позволяет каждому ребенку сравнить личные результаты с образцами правильных ответов, чтобы дети смогли узнать свой результат сразу же после выполнения задания, а не через некоторое время, когда уже исчезает интерес узнать: "Как я выполнил: правильно или с ошибками?"

2

Дидактический материал

Дидактический материал представлен в виде раздаточного материала для организации самостоятельной деятельности ребенка, позволяющего ему наиболее полно овладеть знаниями, способствует развитию мелкой моторики, комбинаторных способностей, наглядно-схематического мышления, пространственных представлений, активизации мыслительной деятельности, обеспечивает наглядность при оценке детьми результата своей деятельности.

Дидактический материал

дети занимаются с дидактическим материалом

Общеинтеллектуальное направление

Содержательные линии программы подготовки детей к школе:

Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, речь

Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов. Предлагаемая программа дошкольной подготовки обеспечивает формирование базовых психических функций, необходимых для успешного обучения в школе, расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.

Формирование предпосылок учебной деятельности, его структурных компонентов

Способность действовать по образцу является первым шагом к формированию учебной деятельности дошкольников, осваиваемым до того, как дети научатся слушать и выполнять инструкцию. Большое внимание в программе уделяется тому, чтобы научить ребенка работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия. Наличие элементов самопроверки способствует возникновению у ребенка самоконтроля, позволяет воспитывать самостоятельность. Учебная деятельность формируется путем активной работы. Для формирования умения слушать, слышать и точно выполнять указания взрослого используются задания, которые требуют сознательного подчинения своих действий определенному правилу, выполнение которых возможно только по инструкции педагога и ограничено временем.

Развитие произвольного внимания

Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, которое возникает без сознательных волевых усилий. К началу обучения в школе у ребенка постепенно начинает формироваться произвольное внимание. Ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием, сосредотачиваться на одном деле, не отвлекаться, контролировать за процессом своей деятельности. Произвольное внимание является одним из важных критериев готовности ребенка к школе. Оно развивается довольно интенсивно благодаря специальным тренировочным упражнениям.

Фиксация результатов выполнения работ, их анализ и интерпретация, использование результатов

Результаты выполнения детьми определенных заданий заносятся педагогом в специальный бланк «Фиксация результатов выполнения контрольных заданий», что позволяет изучить особенности развития познавательных процессов, оценить уровень общей способности к обучению, определить сильные стороны развития ребенка, увидеть достижения, а также проблемы усвояемости материала в динамике, выявить проблемные зоны в развитии каждого ребёнка и своевременно оказать квалифицированную помощь.

Преимущества и особенности программы

Наименование и стоимость пособий, входящих в УМК «Шаги к успешности», для детей 5-7 лет

Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.

Полный комплект, ₽2540

Для педагога
  • Учебно-методическое пособие, 1шт.
  • Рабочая тетрадь, 1шт.
  • Эл. дидактический материал, 1шт.
  • Дидактический материал, 1шт.
шт.

Создано с любовью к детям и уважением к педагогам!