для проведения занятий с детьми 5-7 лет

Кто сможет проводить занятия по рабочей тетради?

Педагоги

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам для организации групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Родители

адресовано родителям, для проведения индивидуальных занятий с ребенком дома. Описаны подробные сценарии проведения занятий.

Воспитатели

Адресовано воспитателям ДО для подготовки детей к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.

Особенности подготовки к школьному обучению

Многие родители, понимая важность подготовки детей к школе, начинают со своими детьми активно заниматься: читать, писать, решать задачи. При этом, несмотря на усилия и желания родителей, у многих детей всё это не получается. Часто родители при этом думают, что их дети ленятся. Дело, скорее всего, здесь не в этом. Не получается или получается с трудом не из-за детской лени, а из-за индивидуальных особенностей развития.

Если развитие ребёнка соответствует норме, то к школьному возрасту у него пробуждается интерес, ему любопытно всё узнать, понять, научиться читать, рассуждать. Интересно становится ему тогда, когда всё получается, когда он испытывает радость победителя. «Я узнал! Я смог! У меня получилось! Я научился!» А если этого не происходит? А если пока не получается?

экспертиза более 25 лет в области подготовки детей к школе

Развитие познавательных процессов, ключ к успешному обучению

Многолетний опыт работы с детьми показал: если своевременно до поступления в школу проводить целенаправленные занятия по развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и произвольной сферы, то у ребенка не будет сложностей в процессе обучения в общеобразовательной школе.


Очень важно в работе с детьми 6 - 7 лет (до их поступления в 1 класс) вовремя выявить и скорректировать имеющиеся трудности для успешного вхождения в школьную жизнь, чтобы у детей не создавался «навык неуспешного учения».

задания в рабочей тетради

На основе разработанных заданий у дошкольника формируются предпосылки учебной деятельности:

    • Умение работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия
    • Формирование положительного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности
    • Умение слушать и слышать, выполнять действия по словесной инструкции взрослого: понять, запомнить инструкцию, а потом выполнить действие
    • Умение учитывать в своей работе заданную систему требований, сознательно подчинять свои действия правилу, планировать и контролировать свои действия
    • Умение оценивать, как свою работу, так и работу других детей
    • Умение устанавливать взаимосвязь приложенных усилий с полученным результатом

Общеинтеллектуальное направление

Рабочая тетрадь для подготовки детей к школе включает:

Формирование предпосылок учебной деятельности, его структурных компонентов

Способность действовать по образцу является первым шагом к формированию учебной деятельности дошкольников, осваиваемым до того, как дети научатся слушать и выполнять инструкцию. Большое внимание в программе уделяется тому, чтобы научить ребенка работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия. Наличие элементов самопроверки способствует возникновению у ребенка самоконтроля, позволяет воспитывать самостоятельность. Учебная деятельность формируется путем активной работы. Для формирования умения слушать, слышать и точно выполнять указания взрослого используются задания, которые требуют сознательного подчинения своих действий определенному правилу, выполнение которых возможно только по инструкции педагога и ограничено временем.

Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, речь

Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов. Предлагаемая программа дошкольной подготовки обеспечивает формирование базовых психических функций, необходимых для успешного обучения в школе, расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.

Развитие произвольного внимания

Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, которое возникает без сознательных волевых усилий. К началу обучения в школе у ребенка постепенно начинает формироваться произвольное внимание. Ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием, сосредотачиваться на одном деле, не отвлекаться, контролировать за процессом своей деятельности. Произвольное внимание является одним из важных критериев готовности ребенка к школе. Оно развивается довольно интенсивно благодаря специальным тренировочным упражнениям.

Фиксация результатов выполнения работ, их анализ и интерпретация, использование результатов

Результаты выполнения детьми определенных заданий заносятся педагогом в специальный бланк «Фиксация результатов выполнения контрольных заданий», что позволяет изучить особенности развития познавательных процессов, оценить уровень общей способности к обучению, определить сильные стороны развития ребенка, увидеть достижения, а также проблемы усвояемости материала в динамике, выявить проблемные зоны в развитии каждого ребёнка и своевременно оказать квалифицированную помощь.

Создано с любовью к детям и уважением к педагогам!