Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический комплект для реализации программы адаптации первоклассников к школьной жизни включает:

Методическое пособие

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в благополучном развитии детей

Рабочая тетрадь и Комплект медальонов

адресованы учащимся первых классов для групповых занятий по развитию познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта и формированию волевых качеств личности

Дидактический материал

материал многолетнего пользования для проведения групповых занятий с учащимися, включает восемь наборов дидактических игр, раздаточный материал, приложение "Школьные правила"

Методическое пособие для адаптации первоклассников

Учебно-методическое пособие для педагога

Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать процесс успешного вхождения первоклассников в школьную жизнь, их успешную адаптацию и активно включить в этот порцесс родителей.

Предлагаемые в учебно-методическом пособии методы и приемы по организации адаптационных занятий позволяют создать максимально благоприятные условия для успешного и безболезненного вхождения первоклассника в школьную жизнь, приспособления к новой системе социальных условий, к новым отношениям, требованиям, видам деятельности.

Готовая к использованию рабочая программа

Программа направлена на развитие познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта, выработке у детей волевых черт характера, формированию самостоятельности, ответственности, организованности. Особое внимание в программе уделяется обеспечению системного и комплексного подхода педагогов и родителей к обучению и воспитанию детей, формам организации общения ребенка с близкими. Только здоровое общение в кругу семьи способствует гармоничному развитию ребенка. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся, темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.

Подробные сценарии занятий

Учебно-методическое пособие содержит план занятий, сценарии проведения, правила и подробные описания хода каждой игры, рекомендации по организации совместной деятельности учащихся.

Апробировано

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь подготовлена с огромным желанием помочь первокласснику легко и успешно войти в школьную жизнь, в игровой форме развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую и личностную сферу, научить нормам и правилам школьной жизни. Задания в рабочей тетради ориентированы на

  • Формирование навыков межличностного взаимодействия детей: овладение навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции.
  • Формирование гуманных отношений между детьми, воспитание чувства сопереживания и сострадания, развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния другого человека.
  • Формирование представлений о необходимости соблюдения норм и требований школьной жизни, выполнения обязанностей ученика.
  • Развитие умения контролировать свои действия, подчинять свои желания требованиям, сдерживать свои эмоции.
  • Формирование основ рефлексивной самооценки – знания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях, умения задавать вопросы, развитие самостоятельности и инициативы.
  • Развитие умения «прислушиваться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах, акцентирование внимания на результаты деятельности, приносящих радость и удовлетворение себе и окружающим.
ученики на занятих

Рабочая тетрадь содержит разделы:

    • Раздел "Мои впечатления о школе". Эти задания в тетради предусматривают совместное общение детей и родителей. Поставленные вопросы довольно легко и естественно помогут родителям вступить в активный диалог с ребёнком, иметь представление о его радостях, переживаниях, успехах и трудностях, проникнуть в школьный мир. Общение с родителями позволит ребёнку почувствовать свою значимость и значимость того, чем он занят.
    • Раздел «Копилка моих знаний». Выводы, сделанные на занятиях, позволяют родителям заметно расширить речевое общение с ребенком. Опыт, полученный ребёнком на занятиях, анализируется и осмысливается дома, в кругу семьи.
    • Раздел «Домашняя работа». Эти задания в тетради предусматривают совместную деятельность детей и родителей, что позволяет взрослым систематизировать домашние занятия с детьми, сделать их более содержательными и продуктивными, глубже изучить и понять внутренний мир ребёнка
    • Раздел «Домашнее задание». Благодаря ежедневному выполнению определенных действий, обязанностей, ребенок приучается к самостоятельности, учится планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность.
    • Раздел "Мои успехи и достижения" – позволяет педагогу отмечать достойные поступки ученика, его сильные стороны, успехи. Награды в виде медальонов предусмотрены, как дополнительный стимул для учащихся, сумевших продемонстрировать свои умения при выполнении различных упражнений и проявить положительные качества личности в ходе игр.
1

Дидактический материал

Дидактический материал обеспечивает развитие зрительной памяти, наглядно-образного мышления, связной речи, произвольного внимания, способствует освоению и закреплению учащимися понимания необходимости соблюдения школьных правил.

2

Наборы дидактических игр

Разработанные дидактические игры способствует развитию общей осведомленности, внимания, памяти, мышления, создают благоприятные условия для формирования у учащихся адекватной самооценки, положительного отношения к себе и окружающим, способствуют появлению у него чувства уверенности в том, что он значим для окружающих.

Дидактический материал

дети занимаются с дидактическим материалом

Социальное направление

Содержательные линии программы адаптации первоклассников к школе:

Развитие познавательных процессов

С учётом повышенной эмоциональной и интеллектуальной нагрузки первоклассников на этапе адаптации, данная программа составлена таким образом, чтобы развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления - происходило в процессе специально организованной игры. Составленная таким образом программа вызывает и поддерживает постоянный интерес к занятиям у учащихся, активизирует их творческий потенциал, развивает навыки рефлексии, способствует закреплению информации, полученной на занятии, и использованию ее в реальной жизни. Целенаправленно разработанные, занимательные упражнения и развивающие игры, способствуют развитию зрительно-двигательной координации, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного мышления, мелкой моторики.

Развитие социального интеллекта

Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Формирование социального интеллекта стимулируется началом школьного обучения. Именно в этот период увеличивается круг общения ребёнка, развивается способность к эмпатии (способность к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, готовность оказать им посильную помощь) и к децентрации (умение встать на позицию другого, учитывать его потребности и чувства). Развитие социального интеллекта способствует формированию у детей гибких навыков социального поведения, позволяющих им чувствовать себя более уверенно в меняющихся условиях социальной среды, обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание смысла речи, а также невербальных реакций (мимики, поз, жестов).

Развитие эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект - способность человека осознавать, понимать и контролировать свои эмоции, а также управлять эмоциями других людей. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к эмпатии и децентрации. В процессе обучения и воспитания важно учитывать, что совершенствование только умственных способностей ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни, важно, чтобы он овладел навыками эмоционального интеллекта. Развитый эмоциональный интеллект проявляется в способности осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, адаптироваться в окружающей среде. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта способны управлять своей эмоциональной сферой, их поведение более гибкое, они открыты и доброжелательны по отношению к окружающим, самодостаточны, реалистично оценивают свои способности, в сложных ситуациях не опускают руки, а пытаются найти решение.

Формирование навыка здорового общения в кругу семьи

Успешная адаптация первоклассников во многом зависит от родительской поддержки и понимания. Здоровое общение в кругу семьи позволяет развить у ребёнка уверенность в том, что он любим близкими людьми, значим для окружающих. Все это в свою очередь формирует доверие ребенка к миру и позволит ему в дальнейшем безболезненно социализироваться в новой среде. С целью формирования навыков здорового общения родителей с ребёнком на одном из важнейших этапов его развития - этапе адаптации к школьному обучению, а также для осуществления системного и комплексного подхода педагогов и родителей к воспитанию и обучению детей создана в рабочей тетради «Домашняя страничка». Содержание домашней странички позволяет активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком и помогает вступить с ним в активный диалог. В общении возникают представления ребенка о самом себе. Они выступают как непосредственное отражение в его сознании того, что о нем думают окружающие люди. Положительное представление о самом себе, самоуважение — это основные условия хороших отношений с окружающими людьми.

Преимущества и особенности программы

Наименование и стоимость пособий, входящих в УМК «Шаги к успешности», 1 класс

Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.

Полный комплект, ₽3655

Для педагога
  • Учебно-методическое пособие, 1шт.
  • Рабочая тетрадь, 1шт.
  • Дидактический материал, 1шт.
  • Комплект из 24 медальонов, 1шт.
шт.

Уважаемые коллеги и родители! Спасибо за ваши искренние отзывы! Очень приятно услышать и важно знать, что наши учебные пособия помогают вашим детям получать удовольствие и радость от интеллектуальной деятельности! Нам очень важно получать обратную связь от педагогов, родителей и детей о наших пособиях. Ваши мнения очень значимы для нас. Благодарим Вас и ценим, что вы нашли время и написали отзыв. С огромным уважением и благодарностью, Ольга Михайловна Алендеева.

Отзывы от педагогов и родителей