адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в благополучном развитии детей
адресованы учащимся первых классов для групповых занятий по развитию познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта и формированию волевых качеств личности
материал многолетнего пользования для проведения групповых занятий с учащимися, включает восемь наборов дидактических игр, раздаточный материал, приложение "Школьные правила"
Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать процесс успешного вхождения первоклассников в школьную жизнь, их успешную адаптацию и активно включить в этот порцесс родителей.
Предлагаемые в учебно-методическом пособии методы и приемы по организации адаптационных занятий позволяют создать максимально благоприятные условия для успешного и безболезненного вхождения первоклассника в школьную жизнь, приспособления к новой системе социальных условий, к новым отношениям, требованиям, видам деятельности.
Программа направлена на развитие познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта, выработке у детей волевых черт характера, формированию самостоятельности, ответственности, организованности. Особое внимание в программе уделяется обеспечению системного и комплексного подхода педагогов и родителей к обучению и воспитанию детей, формам организации общения ребенка с близкими. Только здоровое общение в кругу семьи способствует гармоничному развитию ребенка. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В учебно-тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся, темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.
Учебно-методическое пособие содержит план занятий, сценарии проведения, правила и подробные описания хода каждой игры, рекомендации по организации совместной деятельности учащихся.
Рабочая тетрадь подготовлена с огромным желанием помочь первокласснику легко и успешно войти в школьную жизнь, в игровой форме развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую и личностную сферу, научить нормам и правилам школьной жизни. Задания в рабочей тетради ориентированы на
Дидактический материал обеспечивает развитие зрительной памяти, наглядно-образного мышления, связной речи, произвольного внимания, способствует освоению и закреплению учащимися понимания необходимости соблюдения школьных правил.
Разработанные дидактические игры способствует развитию общей осведомленности, внимания, памяти, мышления, создают благоприятные условия для формирования у учащихся адекватной самооценки, положительного отношения к себе и окружающим, способствуют появлению у него чувства уверенности в том, что он значим для окружающих.
С учётом повышенной эмоциональной и интеллектуальной нагрузки первоклассников на этапе адаптации, данная программа составлена таким образом, чтобы развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления - происходило в процессе специально организованной игры. Составленная таким образом программа вызывает и поддерживает постоянный интерес к занятиям у учащихся, активизирует их творческий потенциал, развивает навыки рефлексии, способствует закреплению информации, полученной на занятии, и использованию ее в реальной жизни. Целенаправленно разработанные, занимательные упражнения и развивающие игры, способствуют развитию зрительно-двигательной координации, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного мышления, мелкой моторики.
Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Формирование социального интеллекта стимулируется началом школьного обучения. Именно в этот период увеличивается круг общения ребёнка, развивается способность к эмпатии (способность к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, готовность оказать им посильную помощь) и к децентрации (умение встать на позицию другого, учитывать его потребности и чувства). Развитие социального интеллекта способствует формированию у детей гибких навыков социального поведения, позволяющих им чувствовать себя более уверенно в меняющихся условиях социальной среды, обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание смысла речи, а также невербальных реакций (мимики, поз, жестов).
Эмоциональный интеллект - способность человека осознавать, понимать и контролировать свои эмоции, а также управлять эмоциями других людей. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к эмпатии и децентрации. В процессе обучения и воспитания важно учитывать, что совершенствование только умственных способностей ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни, важно, чтобы он овладел навыками эмоционального интеллекта. Развитый эмоциональный интеллект проявляется в способности осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, адаптироваться в окружающей среде. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта способны управлять своей эмоциональной сферой, их поведение более гибкое, они открыты и доброжелательны по отношению к окружающим, самодостаточны, реалистично оценивают свои способности, в сложных ситуациях не опускают руки, а пытаются найти решение.
Успешная адаптация первоклассников во многом зависит от родительской поддержки и понимания. Здоровое общение в кругу семьи позволяет развить у ребёнка уверенность в том, что он любим близкими людьми, значим для окружающих. Все это в свою очередь формирует доверие ребенка к миру и позволит ему в дальнейшем безболезненно социализироваться в новой среде. С целью формирования навыков здорового общения родителей с ребёнком на одном из важнейших этапов его развития - этапе адаптации к школьному обучению, а также для осуществления системного и комплексного подхода педагогов и родителей к воспитанию и обучению детей создана в рабочей тетради «Домашняя страничка». Содержание домашней странички позволяет активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком и помогает вступить с ним в активный диалог. В общении возникают представления ребенка о самом себе. Они выступают как непосредственное отражение в его сознании того, что о нем думают окружающие люди. Положительное представление о самом себе, самоуважение — это основные условия хороших отношений с окружающими людьми.
Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.