Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический комплект для реализации программы внеурочной деятельности включает:

Методическое пособие

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в успешном развитии детей

Рабочая тетрадь и экран достижений

адресованы учащимся третьих классов для развития логических операций мышления, формирования универсальных учебных действий и для фиксации достигнутых результатов своей деятельности на занятии

Дидактический материал

материал многолетнего пользования для проведения групповых и индивидуальных занятий включает бумажное приложение «Силуэты» и электронный дидактический материал для 3 класса

Методическое пособие программы внеурочной деятельности 3 класс

Учебно-методическое пособие для педагога

Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать и проводить внеурочные занятия с учащимися 3 класса по общеинтеллектуальному направлению.

Предлагаемые автором методы и приемы по организации внеурочной деятельности позволяют сформировать у детей элементарные логические приемы мышления, что является условием успешного обучения не только в начальной, но и в основной школе. Ведь именно умение использовать полученную информацию, активно перерабатывать его в уме, используя приемы логического мышления, позволяет ребенку получить более глубокие знания, научиться выделять главное, делать вывод, принимать правильное решение.

Готовая к использованию рабочая программа

Программа направлена на развитие познавательных процессов, логических операций мышления и формирование универсальных учебных действий у учащихся 3-х классов. Особое внимание в программе уделяется на развитие таких операций мышления, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, а также основных процессов мышления: понятие, суждение, умозаключение, определение понятий, индукция и дедукция. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом планировании указаны темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.

Подробные сценарии занятий

В учебно-методическом пособии представлено подробное описание всех занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.

Апробировано

Рабочая тетрадь

Сформированность у детей элементарных логических приемов мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Исследования ученых (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.З. Зак, Н.Н. Поддьяков и др.) убедительно доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет. Эти данные подчеркивают важность целенаправленной работы в начальной школе по формированию логических операций и процессов мышления. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:

  • Мышления, его основных логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация
  • Скорости протекания мыслительных процессов
  • Объёмно-пространственного мышления
  • Вербально-логического, понятийного мышления
  • Смысловой памяти и наблюдательности
  • Умения устанавливать причинно-следственные связи
  • Умение строить логические цепи рассуждений
ученики на занятих

На основе разработанных заданий ребенок учится:

    • Прогнозировать, осознавать границы собственных знаний и умений
    • Сопоставлять свой полученный (промежуточный, итоговый) результат с максимально возможным, делать выводы
    • Принимать на себя ответственность за результаты своих действий
    • Обсуждать проблемные вопросы, высказывать собственное мнение
    • Сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации взаимопроверки
    • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение
    • Понимать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех со старанием
    • Контролировать себя, свои действия и поступки
    • Находить и устанавливать личностный смысл учения
1

Электронный дидактический материал

Дополняет и вносит разнообразие в виды учебной деятельности на занятиях, обеспечивает развитие произвольного внимания, объёма зрительной памяти, устойчивости внимания, конструктивного мышления; способствует созданию условий для развития логического мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, выделять главное, находить закономерности, доказывать и опровергать, делать умозаключения; позволяет организовать работу так, чтобы дети смогли узнать свой результат сразу же после выполнения задания, а не через некоторое время, когда уже исчезает интерес узнать: "Как я выполнил: правильно или неправильно?"

2

“Силуэты”

Дидактический материал “Силуэты” способствует развитию комбинаторных способностей, пространственного мышления, воображения, образного мышления, мелкой моторики и формированию волевых качеств личности: самостоятельности, настойчивости, выдержки.

Дидактический материал

дети занимаются с дидактическим материалом

Общеинтеллектуальное направление

Содержательные линии программы внеурочной деятельности для 3 класса:

Развитие логических операций и основных процессов мышления

Сформированность у детей логических операций и основных процессов мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение использовать полученную информацию, активно перерабатывать в его уме, используя приемы логического мышления, позволяет ребенку получить более глубокие знания и полноценно усвоить учебный материал. Предлагаемая программа позволяет создать условия для воспитания самостоятельно мыслящего, адекватно (реально) оценивающего свои действия человека, который бы мог анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, логично рассуждать, убедительно доказывать и делать обобщенные выводы. А самое главное уметь применять свои знания на практике.

Развитие познавательных процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление и речь.

Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов.

Формирование и совершенствование объемно-пространственного мышления

Объемно-пространственное мышление - способность создавать образы в трехмерном пространстве, мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими. Умение создавать пространственный образ и оперировать его положением – это основа ориентации в пространстве, это необходимое умение для успешного обучения основам многих наук. Поэтому очень важно проводить в начальной школе целенаправленную и систематическую работу в данном направлении. В этом может помочь представленная программа, которая включает множество специально разработанных заданий и упражнений для формирования объемно-пространственного мышления.

Формирование универсальных учебных действий

Для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных познавательных универсальных учебных действий автором предложены разные новые приёмы, методы работы и формы учебного взаимодействия. Разработаны методические рекомендации и инструкции по использованию детьми инструментов оценивания. Особое место в программе отводится формированию у детей способности к рефлексии. Ведь умение рефлексировать пригодится ребенку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Поэтому на каждом занятии имеет место организация рефлексии, как обязательный вид внеурочной деятельности.

Преимущества и особенности программы

Наименование и стоимость пособий, входящих в УМК «Шаги к успешности», 3 класс

Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.

Полный комплект, ₽2400

Для педагога
  • Учебно-методическое пособие, 1шт.
  • Рабочая тетрадь, 1шт.
  • Эл. дидактический материал, 1шт.
  • Бумаж. приложение "Силуэты", 1шт.
шт.

Уважаемые коллеги и родители! Спасибо за ваши искренние отзывы! Очень приятно услышать и важно знать, что наши учебные пособия помогают вашим детям получать удовольствие и радость от интеллектуальной деятельности! Нам очень важно получать обратную связь от педагогов, родителей и детей о наших пособиях. Ваши мнения очень значимы для нас. Благодарим Вас и ценим, что вы нашли время и написали отзыв. С огромным уважением и благодарностью, Ольга Михайловна Алендеева.

Отзывы от педагогов и родителей