Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический комплект для реализации внеурочной деятельности в 1 классе включает:

Методическое пособие

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в развитии детей

Рабочая тетрадь

адресована учащимся первых классов для групповых и индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов и формированию универсальных учебных действий

Дидактический материал

материал многолетнего пользования для проведения групповых и индивидуальных занятий включает бумажное приложение «Силуэты» и электронный дидактический материал для 1 класса

методическое пособие внеурочной деятельности 1 класс

Учебно-методическое пособие для педагога

Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать и проводить внеурочные занятия с учащимися 1 класса по общеинтеллектуальному направлению.

Предлагаемые в учебно-методическом пособии методы и приемы по организации внеурочной деятельности c первоклассниками позволяют воспитать и сохранить устойчивый интерес детей к познавательной деятельности, научить ребенка получать удовольствие и радость от интеллектуальных занятий. Формы и методы организации контроля и оценки результатов, позволяют отражать достижения и отмечать индивидуальный прогресс каждого ребёнка.

Готовая к использованию рабочая программа

Программа внеурочной деятельности для 1 класса направлена на развитие познавательных процессов и формирование универсальных учебных действий у учащихся первых классов. Особое внимание в программе уделяется развитию зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, формированию и совершенствованию внутреннего плана действий. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся, темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.

Подробные сценарии занятий

В учебно-методическом пособии представлено подробное описание внеурочных занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.

Апробировано

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплексный материал специально разработанных и апробированных заданий и упражнений по развитию познавательных процессов и формированию универсальных учебных действий младших школьников. Пособие создано с огромным желанием помочь педагогам и родителям воспитывать у детей с первых дней обучения в школе познавательный интерес, познавательную активность. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:

  • Внутреннего плана действия
  • Слухового и зрительного восприятия
  • Мелкой моторики и зрительно-двигательной координации
  • Внимания: устойчивости, концентрации, переключения, распределения и объема
  • Различных видов памяти
  • Произвольного внимания
  • Логического и пространственного мышления
  • Творческого мышления, подвижности и гибкости мышления
ученики на занятих

На основе разработанных заданий первоклассник учится:

    • Прогнозировать, осознавать границы собственных знаний и умений
    • Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, или еще неизвестно
    • Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей
    • Оценивать правильность выполнения своих действий
    • Контролировать свои действия, приложенные усилия и соотносить их с результатами своего труда
    • Развивать способность к рефлексии
    • Учиться принимать на себя ответственность за результаты своих действий
1

Электронный дидактический материал

Электронный дидактический материал обеспечивает развитие произвольного внимания, объема зрительной памяти, устойчивости внимания, конструктивного мышления; способствует созданию условий для формирования и совершенствования внутреннего плана действий школьника, позволяет организовать работу так, чтобы дети смогли узнать свой результат сразу же после выполнения задания, а не через некоторое время, когда уже исчезает интерес узнать: "Как я выполнил: правильно или с ошибками?"

2

“Силуэты”

Дидактический материал “Силуэты” способствует развитию пространственных представлений, комбинаторных способностей, воображения, образного мышления, мелкой моторики и формированию волевых качеств личности.

Дидактический материал

дети занимаются с дидактическим материалом

Общеинеллектуальное направление

Содержательные линии внеурочной деятельности в 1 классе:

Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление и речь.

В предлагаемой программе на развитие познавательных процессов уделяется особое внимание. Эти процессы, как составная часть, входят в любую человеческую деятельность и обеспечивают ее эффективность. Изучено, чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит и легкость, и эффективность его учения.

Формирование и совершенствование внутреннего плана действий

Важное внимание в данной программе отводится формированию и совершенствованию структурных компонентов внутреннего плана действий у учащихся первого класса, что обеспечивает умение детьми ставить перед собой цель, предусмотреть и сопоставить в уме возможные варианты своих действий, сделать выбор, составить план действий, следовать намеченному плану, реализовать задуманное, выразить в развернутой речевой форме результат своих действий.

Развитие произвольного внимания

Произвольное (преднамеренное) внимание - это внимание, которое регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем. Произвольное внимание позволяет школьнику контролировать процесс своей деятельности и достигать конкретной цели, а также формирует ответственное отношение к обучению. Многие трудности в обучении детей являются следствием дефицита внимания, прежде всего произвольного, ведущего в учебной деятельности. Введение в систему уроков и внеурочной деятельности специальных упражнений и игр на развитие произвольного внимания способствует его развитию, что в свою очередь, приводит к повышению качества знаний школьника.

Формирование универсальных учебных действий

Для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных познавательных универсальных учебных действий автором предложены разные новые приемы, методы работы и формы учебного взаимодействия. Разработаны методические рекомендации и инструкции по использованию детьми инструментов оценивания. Особое место в программе отводится формированию у детей способности к рефлексии. Ведь умение рефлексировать пригодится ребенку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Поэтому на каждом занятии организация рефлексии является обязательным видом внеурочной деятельности.

Преимущества и особенности программы

Наименование и стоимость пособий, входящих в УМК «Шаги к успешности», 1 класс

Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.

Полный комплект, ₽1200

Для педагога
  • Учебно-методическое пособие, 1шт.
  • Рабочая тетрадь, 1шт.
  • Эл. дидактический материал, 1шт.
  • Бумаж. приложение "Силуэты", 1шт.
шт.

Создано с любовью к детям и уважением к педагогам!