адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в развитии детей
адресована учащимся вторых классов для групповых и индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи и формированию УУД
материал многолетнего пользования для проведения групповых и индивидуальных занятий включает бумажное приложение «Силуэты» и электронный дидактический материал для 2 класса
Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать и проводить внеурочную деятельность с учащимися 2 класса по общеинтеллектуальному направлению.
Предлагаемые автором методы и приемы по организации внеурочной деятельности для 2 класса создают условия для развития у детей познавательного интереса, становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Организация рефлексивной работы поможет детям научиться выражать свои мысли, анализировать свои действия, осознать свои возможности, преодолевать трудности, принимать правильные решения.
Программа направлена на развитие познавательных процессов и формирование универсальных учебных действий у учащихся вторых классов. Особое внимание в программе уделяется развитию всех свойств внимания, различных видов памяти, формированию и совершенствованию произвольного внимания и пространственного мышления. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В учебно-тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся, темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.
В учебно-методическом пособии представлено подробное описание всех занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.
Именно в младшем школьном возрасте, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде, необходимо уделять большое внимание развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Чтобы этот процесс протекал более интенсивно и эффективно, необходимо сделать его более целенаправленным, системным и организованным. В этом может помочь рабочая тетрадь «Шаги к успешности», которая представляет собой комплексный материал специально разработанных и апробированных заданий и упражнений по развитию познавательных процессов, пространственного мышления и формированию универсальных учебных действий. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:
Дополняет и вносит разнообразие в виды учебной деятельности на занятиях, способствует развитию объема внимания, поможет учащимся научиться удерживать во внутреннем плане, в представлении, все обстоятельства и делать умозаключения, научиться сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, обеспечивает наглядность при оценке детьми результата своей деятельности, позволяет каждому ученику проследить качество и успешность выполнения своей работы, сравнить личные результаты с образцами правильных ответов.
Дидактический материал “Силуэты” способствует развитию комбинаторных способностей, пространственного мышления, воображения, образного мышления, мелкой моторики и формированию волевых качеств личности.
Формирование пространственного мышления у учащихся имеет особую значимость, так, как оно необходимо для решения задач, требующих ориентации в пространстве, как видимом, так и воображаемом, оперирование пространственными образами, созданными на различной наглядной основе, их преобразование с учетом требований задачи. Только целенаправленная работа, наличие обоснованной системы упражнений способствует формированию пространственного мышления у учащихся начальной школы. Отсутствие такой системы является причиной низкого уровня сформированности у учащихся основной школы, пространственного мышления. В связи с этим ученики часто испытывают значительные трудности при освоении таких предметов, как геометрия, черчение, география и др. Важно помнить, сенситивным периодом для развития пространственного мышления является возраст от 6 до 10 лет.
Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов. Когда говорят об общих способностях человека, имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов: чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.
Произвольное (преднамеренное) внимание - это внимание, которое регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем. Произвольное внимание обеспечивает школьнику контроль за процессом своей деятельности, служит для достижения конкретной цели, формирует ответственное отношение к учению. Многие трудности в обучении детей являются следствием недостаточности внимания, прежде всего произвольного, ведущего в учебной деятельности. Введение в систему уроков и внеурочной деятельности специальных упражнений и игр на развитие произвольного внимания, способствуют его развитию, что в свою очередь, приводит к повышению качества знаний школьника.
Для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных познавательных универсальных учебных действий автором предложены разные новые приёмы, методы работы и формы учебного взаимодействия. Разработаны методические рекомендации и инструкции по использованию детьми инструментов оценивания. Особое место в программе отводится формированию у детей способности к рефлексии. Ведь умение рефлексировать пригодится ребенку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Поэтому на каждом занятии имеет место организация рефлексии, как обязательный вид внеурочной деятельности.
Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.