адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в развитии детей
адресованы учащимся 4 - 5-ых классов для развития логических операций, логических форм мышления, формирования универсальных учебных действий и для фиксации достигнутых результатов своей деятельности на занятии
материал многолетнего пользования для проведения групповых и индивидуальных занятий включает бумажное приложение «Силуэты» и электронный дидактический материал для 4-5 классов
Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать и проводить внеурочные занятия с учащимися 4-5 классов по общеинтеллектуальному направлению.
Предлагаемые автором методы и приемы по организации внеурочной деятельности позволяют создать условия для воспитания самостоятельно мыслящего, адекватно оценивающего свои действия человека, который бы мог анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, логично рассуждать, убедительно доказывать и делать обобщенные выводы. А самое главное уметь применять свои знания на практике, в своей жизни.
Программа направлена на развитие познавательных процессов, логических операций и логических форм мышления, формирование универсальных учебных действий у учащихся 4 – 5-ых классов. Особое внимание в программе уделяется на развитие таких операций мышления, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение, классификация, систематизация, а также форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
В учебно-тематическом планировании отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения и количество часов, выделяемых на изучение всего курса и на отдельные темы, указаны основные виды деятельности учащихся.
В учебно-методическом пособии представлено подробное описание всех занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.
Представляет собой комплексный материал специально разработанных и апробированных заданий и упражнений по развитию познавательных процессов, логических операций и логических форм мышления, формированию универсальных учебных действий учащихся 4 - 5 классов. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:
Дополняет и вносит разнообразие в виды учебной деятельности на занятиях через совмещение заданий в рабочей тетради и на экране, способствует развитию произвольного внимания, объема зрительной памяти, конструктивного мышления, созданию условий для развития логического мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, выделять главное, находить закономерности, доказывать и опровергать, делать умозаключения, позволяет каждому ученику проследить качество и успешность выполнения своей работы, сравнить личные результаты с образцами правильных ответов.
Дидактический материал “Силуэты” способствует развитию комбинаторных способностей, пространственного мышления, воображения, образного мышления, мелкой моторики и формированию волевых качеств личности: самостоятельности, настойчивости, выдержки.
Сформированность у детей элементарных логических приемов мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение использовать полученную информацию, активно перерабатывать в его уме, используя приемы логического мышления, позволяет ребенку получить более глубокие знания и полноценно усвоить учебный материал. Основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет. Эти данные подчеркивают важность целенаправленной работы в начальной школе по формированию логических операций и логических форм мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, классификация, систематизация, понятие, суждение, умозаключение.
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов.
Объемно-пространственное мышление - способность создавать образы в трехмерном пространстве, мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими. Умение создавать пространственный образ и оперировать его положением – это основа ориентации в пространстве, это необходимое умение для успешного обучения основам многих наук. Поэтому очень важно проводить в начальной школе целенаправленную и систематическую работу в данном направлении. В этом может помочь представленная программа, которая включает множество специально разработанных заданий и упражнений для формирования объемно-пространственного мышления.
Для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных познавательных универсальных учебных действий автором предложены разные новые приёмы, методы работы и формы учебного взаимодействия. Разработаны методические рекомендации и инструкции по использованию детьми инструментов оценивания. Особое место в программе отводится формированию у детей способности к рефлексии. Ведь умение рефлексировать пригодится ребенку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Поэтому на каждом занятии имеет место организация рефлексии, как обязательный вид внеурочной деятельности.
Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.