Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический комплект для реализации программы внеурочной деятельности включает:

Методическое пособие

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в развитии детей

Рабочая тетрадь и экран достижений

адресованы учащимся 4 - 5-ых классов для развития логических операций, логических форм мышления, формирования универсальных учебных действий и для фиксации достигнутых результатов своей деятельности на занятии

Дидактический материал

материал многолетнего пользования для проведения групповых и индивидуальных занятий включает бумажное приложение «Силуэты» и электронный дидактический материал для 4-5 классов

Методическое пособие программы внеурочной деятельности 4-5 класс

Учебно-методическое пособие для педагога

Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать и проводить внеурочные занятия с учащимися 4-5 классов по общеинтеллектуальному направлению.

Предлагаемые автором методы и приемы по организации внеурочной деятельности позволяют создать условия для воспитания самостоятельно мыслящего, адекватно оценивающего свои действия человека, который бы мог анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, логично рассуждать, убедительно доказывать и делать обобщенные выводы. А самое главное уметь применять свои знания на практике, в своей жизни.

Готовая к использованию рабочая программа

Программа направлена на развитие познавательных процессов, логических операций и логических форм мышления, формирование универсальных учебных действий у учащихся 4 – 5-ых классов. Особое внимание в программе уделяется на развитие таких операций мышления, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение, классификация, систематизация, а также форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом планировании отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения и количество часов, выделяемых на изучение всего курса и на отдельные темы, указаны основные виды деятельности учащихся.

Подробные сценарии занятий

В учебно-методическом пособии представлено подробное описание всех занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.

Апробировано

Рабочая тетрадь

Представляет собой комплексный материал специально разработанных и апробированных заданий и упражнений по развитию познавательных процессов, логических операций и логических форм мышления, формированию универсальных учебных действий учащихся 4 - 5 классов. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:

  • Речи и умения работать с информацией
  • Мышления, его основных логических операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение, классификация, систематизация
  • Основных логических форм мышления: понятие, суждение, умозаключение
  • Объёмно-пространственного мышления
  • Словесно-логического, понятийного мышления
  • Умения применять специальные приемы. облегчающие запоминание
  • Умения строить индуктивные и дедуктивные умозаключения
  • Умения решать жизненные задачи
ученики на занятих

На основе разработанных заданий ребенок учится:

    • Строить логические цепи рассуждений, правильно осуществлять доказательство
    • Применять предметные знания для решения практических задач, с ориентацией в конкретных жизненных ситуациях
    • Адекватно использовать речевые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений
    • Обсуждать проблемные вопросы, высказывать собственное мнение
    • Понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
    • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение
    • Понимать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успех со старанием
    • Контролировать себя, свои действия и поступки
    • Прилагать волевые усилия, преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели
1

Электронный дидактический материал

Дополняет и вносит разнообразие в виды учебной деятельности на занятиях через совмещение заданий в рабочей тетради и на экране, способствует развитию произвольного внимания, объема зрительной памяти, конструктивного мышления, созданию условий для развития логического мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, выделять главное, находить закономерности, доказывать и опровергать, делать умозаключения, позволяет каждому ученику проследить качество и успешность выполнения своей работы, сравнить личные результаты с образцами правильных ответов.

2

“Силуэты”

Дидактический материал “Силуэты” способствует развитию комбинаторных способностей, пространственного мышления, воображения, образного мышления, мелкой моторики и формированию волевых качеств личности: самостоятельности, настойчивости, выдержки.

Дидактический материал

дети занимаются с дидактическим материалом

Общеинтеллектуальное направление

Содержательные линии программы внеурочной деятельности для 4-5 классов:

Развитие логических операций и логических форм мышления

Сформированность у детей элементарных логических приемов мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение использовать полученную информацию, активно перерабатывать в его уме, используя приемы логического мышления, позволяет ребенку получить более глубокие знания и полноценно усвоить учебный материал. Основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет. Эти данные подчеркивают важность целенаправленной работы в начальной школе по формированию логических операций и логических форм мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, классификация, систематизация, понятие, суждение, умозаключение.

Развитие познавательных процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление и речь.

Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Именно они позволяют человеку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов.

Формирование и совершенствование объемно-пространственного мышления

Объемно-пространственное мышление - способность создавать образы в трехмерном пространстве, мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими. Умение создавать пространственный образ и оперировать его положением – это основа ориентации в пространстве, это необходимое умение для успешного обучения основам многих наук. Поэтому очень важно проводить в начальной школе целенаправленную и систематическую работу в данном направлении. В этом может помочь представленная программа, которая включает множество специально разработанных заданий и упражнений для формирования объемно-пространственного мышления.

Формирование универсальных учебных действий

Для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных познавательных универсальных учебных действий автором предложены разные новые приёмы, методы работы и формы учебного взаимодействия. Разработаны методические рекомендации и инструкции по использованию детьми инструментов оценивания. Особое место в программе отводится формированию у детей способности к рефлексии. Ведь умение рефлексировать пригодится ребенку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Поэтому на каждом занятии имеет место организация рефлексии, как обязательный вид внеурочной деятельности.

Преимущества и особенности программы

Наименование и стоимость пособий, входящих в УМК «Шаги к успешности», 4-5 класс

Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.

Полный комплект, ₽2000

Для педагога
  • Учебно-методическое пособие, 1шт.
  • Рабочая тетрадь, 1шт.
  • Эл. дидактический материал, 1шт.
  • Бумаж. приложение "Силуэты", 1шт.
шт.

Уважаемые коллеги и родители! Спасибо за ваши искренние отзывы! Очень приятно услышать и важно знать, что наши учебные пособия помогают вашим детям получать удовольствие и радость от интеллектуальной деятельности! Нам очень важно получать обратную связь от педагогов, родителей и детей о наших пособиях. Ваши мнения очень значимы для нас. Благодарим Вас и ценим, что вы нашли время и написали отзыв. С огромным уважением и благодарностью, Ольга Михайловна Алендеева.

Отзывы от педагогов и родителей