Слуховое восприятие - важная часть здорового интеллектуального развития ребенка.
Что это такое и как родители могут развить этот навык у своих детей с помощью простых игр и занятий?
Слуховое восприятие - это способность мозга интерпретировать звук, который слышен через уши. Речь идет о придании звуку смысла.
Слуховое восприятие важно и необходимо для языкового развития вашего ребенка, которое является частью его общего когнитивного развития.
Чтобы ребенок успешно научился читать, ему необходимо иметь хорошо развитые навыки слухового восприятия, а также навыки визуального восприятия.
Научиться читать не так просто, как выучить буквы алфавита и произнести их. Он включает в себя способность ребенка управлять звуком и придавать ему правильное значение.
Чтение включает в себя множество навыков слухового восприятия, таких как слуховая память, различение, понимание, анализ и синтез. Все это объясняется ниже.
Если вы педагог или родитель, который понимает важность общеинтеллектуального развития ребенка и ценит важность игрового подхода для дошкольников, вам понравится комплексная программа подготовки детей школе.
Навыки слухового восприятия можно разделить на следующие типы или аспекты:
Слуховая дискриминация
Это относится к способности ребенка различать разные звуки и слышать сходства и различия. Звук может различаться по интенсивности, высоте, продолжительности и интервалу.
Слуховая память
Слуховая память - это способность хранить и запоминать то, что было слышно, независимо от того, связаны ли звуки или нет.
Слуховая последовательная память - это способность запоминать эти звуки в том порядке, в котором они были представлены. Запоминание последовательности звуков в слове и слов в предложении имеет жизненно важное значение для развития языка и напрямую влияет на способность ребенка читать и писать по буквам.
Слуховой анализ и синтез
Это способность вашего ребенка не только соединять звуки, но и разбирать их. Это очень важно для обучения чтению и правописанию.
Анализ- это способность разбивать предложение на слова, слово на слоги или слово на звуки, что необходимо для обучения правописанию.
Синтез - это способность соединять звуки или слова, что необходимо для обучения чтению.
Также известный как слуховой фон фигуры, это относится к способности фокусировать внимание на определенных звуках, даже когда есть другие звуки на заднем плане.
Ребенок с этой способностью может сосредоточиться на голосе своей матери в шумном месте или слушать, что говорит учитель, даже если за его спиной шепчутся дети или слышен шум за окном, рядом с которым он сидит.
Слуховое восприятие развивается с рождения через игру. По мере того, как вы стимулируете своего ребенка различными звуками - говорением, пением, игрушками, чтением ему, прослушиванием звуков в окружающей среде и т. д. - он учится различать их и придавать звукам значение.
Развитие слухового восприятия в дошкольном возрасте
Дошкольные годы - это время серьезного обучения и решающее время для развития навыков слухового восприятия. Это потому, что чем больше будут развиты эти навыки, тем легче будет научиться читать в школе. Они также важны для развития речи и речи вашего ребенка.
Дети продолжают естественным образом развивать восприятие через игру. Как родитель, лучший способ активно способствовать развитию и совершенствованию этой способности - играть в игры и выполнять слуховые упражнения вместе с ребенком.
Вот несколько примеров простых действий со слуховым восприятием, которые вы можете выполнять со своими дошкольниками всего за 5 или 10 минут в день, чтобы оттачивать их слух!
Некоторые из них являются общими действиями, которые следует выполнять регулярно, например, чтением, а другие представляют собой идеи конкретных игр, в которые можно поиграть.
По возможности читайте своему ребенку каждый день. При чтении используйте разные тона, голоса и скорость. Не забывайте о бессмысленных рифмах и книгах.
Говорите со своим ребенком при каждой возможности, задавая ему вопросы и побуждая его отвечать.
Пойте детские стихи, стихотворения и стихотворения для пальцев. Рифмы - это не просто развлечение, это важное мероприятие перед чтением, потому что они развивают фонологическую осведомленность у маленьких детей.
Предложите вашему ребенку разнообразную музыку - детские песни, театр, современную популярную музыку, мюзиклы и т. Д.
Обучайте ребенка разным инструментам и часто играйте на них. Импровизируйте, сделав тарелки с крышками от кастрюль, барабаны с ящиками, шейкеры с рулонами туалетной бумаги и рисом и т. Д.
Игра с музыкальными статуями - еще одна забавная игра, которая поможет развить слуховое восприятие вашего ребенка.
Включайте музыку и время от времени приостанавливайте ее. Ваш ребенок должен танцевать под музыку и замирать, как статуя, каждый раз, когда музыка прекращается. Разновидностью являются музыкальные стулья: когда музыка останавливается, ребенок должен быстро бежать и сесть на стул.
Обучайте ребенка звукам, которые издают животные и предметы (например, птицы, млекопитающие, пылесос, автомобиль и т. Д.).
Затем поиграйте в игру, в которой вы по очереди вынимаете из сумки изображение животного или предмета. Не показывая картинку, издайте звук, и другой должен угадать, что это за предмет или животное.
Играйте в эту игру и с реальными объектами. Один из вас закрывает глаза и слушает, а другой издает бытовые звуки, такие как закрытие двери, включение блендера, подметание и т. Д.
Отправьтесь на прогулку с развитием навыка умения слушать в саду, парке или окрестностях. Определите все звуки, которые вы слышите, естественные или искусственные, такие как ветер, хруст листьев, щебетание, автомобили на автомагистрали, самолет и т. д.
Записывайте звуки вокруг дома, на природе или даже звуки животных, если вы можете вовремя поймать своих питомцев. Включите запись и посмотрите, сколько звуков ваш ребенок может распознать. Это легко сделать сейчас, когда в большинстве сотовых телефонов есть функция записи.
Наполните стеклянные банки разным количеством воды. Постучите по ним ложкой и расположите от самого низкого до самого высокого звука.
Играйте в эту игру, когда рядом находятся другие члены семьи или друзья. Попросите ребенка закрыть глаза. Затем кто-то произносит предложение, и ваш ребенок должен угадать, чей это голос.
Подумайте о способах издавать звуки своим телом, например хлопать в ладоши, щелкать, постукивать или зевать. Затем один из вас закрывает глаза и угадает, какой телесный звук издает другой.
Найдите как минимум 6 банок или консервных банок, которые вы не видите внутри, и заполните совпадающие пары одинаковыми материалами (например, 2 фасолью, 2 чечевицей, 2 макаронами). Попросите ребенка встряхнуть банки и сложить подходящие пары.
Читая рассказ, выберите слово и попросите ребенка хлопать в ладоши каждый раз, когда он слышит это слово (например, прочтите «Красную шапочку» и попросите его хлопать каждый раз, когда он слышит слово волк).
Учите рифмовать, указывая на часть тела и произнося слово, которое рифмуется с ней, вместо правильного слова. Попросите ребенка подобрать правильное рифмующееся слово.
Произнесите пары схожих или идентично звучащих слов и спросите ребенка, одинаковы ли они или разные.
Произнесите пары слов и спросите, рифмуются ли они (например, спишь и мышь)
Составьте цепочку слов с вашим ребенком, выбрав простое слово, например, «кошка», и по очереди добавляя слово, которое с ним рифмуется. Посмотрите, сколько слов вы можете добавить в список, затем выберите новое слово и снова сыграйте в игру.
Сыграйте в эту популярную игру, выбрав предмет в комнате и сказав: «Я шпионю за тем, что начинается с буквы П». Начните с более легких согласных, а позже переходите к гласным.
Скажите ребенку несколько слов и попросите его повторить их вам по порядку. С маленьким ребенком начните с трех слов, а затем переходите к четырем, пяти и шести, когда он лучше запоминает их по порядку.
Учите слоги, одновременно хлопая в ладоши свое имя и имя вашего ребенка. Вы хлопаете по каждому звуку, а не по каждой букве!
Некоторые родители могут обнаружить, что у их детей проблемы со слуховым восприятием. Вот некоторые общие проявления детей, которые борются со слуховой обработкой:
РОС должен быть диагностирован профессионалом. Вот несколько способов помочь ребенку с РОС, хотя они не должны заменять терапевтическую помощь, поскольку они только облегчат его преодоление, но не решат основную проблему.
Обязательно сначала проверьте слух вашего ребенка, чтобы убедиться, что у него нет проблем со слухом. Вот некоторые общие признаки проблем со слухом:
Надеюсь, вам понравилось читать о слуховом восприятии.