Какая часть интеллекта вашего ребенка заложена с рождения и насколько вы можете повлиять на интеллектуальное развитие ребенка?
Хотя генетика играет определенную роль, на детей огромное влияние оказывает окружающая среда и стимул к развитию, который они получают от родителей и педагогов.
Целостное развитие ребенка можно разделить на четыре основных направления:
Когнитивное развитие относится к интеллектуальным навыкам ребенка. Оно включает в себя то, как ребенок обрабатывает информацию, его понимание окружающего мира, его способность мыслить и воспринимать язык.
Если вы педагог или родитель, который понимает важность общеинтеллектуального развития ребенка и ценит важность развития познавательных процессов в начальных классах, вам понравится комплексная программа внеурочной деятельности.
Младенцы начинают развивать свои познавательные навыки с рождения. Ранее исследователям детей младшего школьного возраста об этом не было известно. Предполагалось, что младенцы еще не могли мыслить на когнитивном уровне, пока не научились говорить.
Теперь мы знаем, что мы можем улучшить и стимулировать интеллектуальные навыки своего ребенка с самого рождения.
Примеры когнитивных навыков
Существует много типов когнитивных навыков, но вот несколько примеров, которых дети достигают в разном возрасте.
Это далеко не полный список — всего несколько примеров. В течение первых нескольких лет предстоит пройти множество этапов.
Жан Пиаже
Жан Пиаже был французским психологом, создавшим теорию когнитивного развития. Он разделил когнитивное развитие детей на 4 этапа, показывая, как они переходят к более продвинутым образам мышления по мере взросления.
Именно тогда было принято, что у младенцев есть познание.
Прежде чем вы сможете помочь стимулировать когнитивное развитие вашего ребенка, полезно знать, на какой стадии мышления он находится и как его мышление должно развиваться со временем.
Четыре этапа — это сенсомоторный, предоперационный, конкретный и формальный периоды.
Если ваш ребенок — малыш или дошкольник, он находится в предоперационном периоде.
Сенсомоторный период (младенчество)
Предоперационный период (младший и дошкольный возраст)
Предконцептуальное мышление (2—4 года)
Интуитивное мышление (4—7 лет)
Конкретный операционный период
Формальный период
Это примеры того, как обычно думают маленькие дети. По мере того, как они проходят когнитивные стадии, их мышление перерастает в более сложные модели мышления.
Характеристики работы когнитивных функций раннего возраста
В дошкольном возрасте родители могут помочь своим детям достичь всех необходимых познавательных процессов с помощью очень простых действий.
Читать
Ежедневное чтение с ребенком играет ключевую роль, которое в последствии покажет ребенка с хорошо развитым словарным запасом и ребенком с базовым словарным запасом.
Читая детям, вы будете развивать:
Много говорить
Язык — один из важнейших аспектов когнитивного развития. Лучший способ построить его — дать ребенку возможность не только слышать язык, но и использовать его.
Вы являетесь основным источником языка вашего ребенка в ранние годы, поэтому важно, чтобы вы использовали его грамматически правильно. Ваш ребенок научится говорить, подражая вам.
Говорите со своим ребенком все время, при каждой возможности.
Говорите с ним в машине, во время приготовления ужина и во время игры.
Чем меньше дети теряют время на просмотр телевизора, тем больше они будут общаться с вами и другими людьми.
Учить стишки
Детские стишки — это больше, чем просто веселое занятие, которое нравится детям. На самом деле они очень стимулируют.
Они учат детей языковым шаблонам и развивают словарный запас. Что важно, они развивают у ребенка навыки слухового восприятия, такие как слуховая память.
Познакомьте своих детей с классическими детскими стишками, песнями, пословицами.
Разучивание детских стишков является важным аспектом навыков перед чтением и подготовит вашего ребенка к успешному чтению в школе.
Пазлы
Пазлы — одно из любимых занятий для детей. Они требуют огромной концентрации и усилий, а также настойчивости.
Дети, решающие головоломки, глубоко думают и развивают свои интеллектуальные способности.
Самое главное помнить, что головоломка должна быть сложной, но выполнимой. Выберите ту, которая соответствует возрасту вашего ребенка. Чем младше ваш ребенок, тем меньше должно быть частей пазла и тем крупнее они должны быть.
Вы должны видеть, как ваш ребенок заставляет себя закончить его и тратит на это некоторое время, но он не должен расстраиваться или быть не в состоянии завершить его за один присест.
По мере того, как ваш ребенок становится более уверенным в себе, он начинает искать более крупные и сложные головоломки.
Мыслительные игры
Мышление — важный навык для взрослых и навык, над которым нужно активно работать. Многие взрослые изо всех сил пытаются мыслить «нестандартно», находя решения из самых непростых ситуаций.
Мыслительные игры направлены на развитие у вашего ребенка навыков мышления высшего порядка и навыков критического обзора на себя и других.
Есть разные примеры мыслительных навыков. Здесь только несколько:
Творческая деятельность
Дети проводят большую часть своего времени, естественно, занимаясь творческой деятельностью, будь то рисование , раскрашивание или лепка. Даже придумывание игры во время игры в жанре фэнтези — это форма творческого самовыражения.
Когда ребенок использует свой творческий ум, он развивает свои когнитивные навыки.
Креативность — это не тот навык, которому можно научить, а скорее навык, который можно развить.
Детям нужна платформа для творчества. Им нужны материалы, стимул и возможности. Оттуда творческий процесс становится естественным.
Решение проблем
Решение проблем — еще одна область, с которой борются многие дети старшего возраста, а также взрослые. В наше время практически нет профессий, которые не зависят от способности человека решать проблемы.
Прелесть решения проблем в молодом возрасте заключается в том, что дети обычно не рассматривают проблемы как проблемы, а скорее как вызовы, которые необходимо преодолеть.
Движение
Движение — отличный метод для стимуляции интеллекта.
Вот краткое изложение того, как движение развивает нервные пути у детей. Это также объясняет, как вестибулярная активность влияет на дальнейшее обучение чтению и письму.
Движение пробуждает и наполняет мозг энергией. Это помогает развитию ребенка двумя способами.
Во—первых, развитие крупной моторики и мелкой моторики помогает детям в их общем развитии.
Во—вторых, вы можете делать перерывы от занятий на подвижные игры, чтобы сбросить концентрацию вашего ребенка.
Всего две минуты физических упражнений или пробежки на свежем воздухе могут позволить ребенку продолжить концентрироваться и завершить задачу, над которой он работал.
Символическая игра
Символическая игра — это когда дети играют в воображаемую игру, используя предметы для представления других предметов. Например, ребенок, который использует кубик как сотовый телефон.
Символическая игра очень естественна для ребенка и является очень творческой формой игры, которая развивает интеллектуальные навыки вашего ребенка.
Во время такой игры дети постоянно думают о новых способах вообразить свой мир, чтобы прожить в нем.
Когда ребенок берет кубик, чтобы использовать его в качестве телефона, это означает, что мозг развил способность использовать предмет для представления чего-то еще. Это продвинутый навык.
Все, что нужно детям для символической игры, — это доступ к игрушкам, а также немного свободного времени.
Игрушки для развития
Окружение ребенка может сильно повлиять на развитие когнитивных способностей.
Для развития не обязательны какие-то модные игрушки, подойдут простые деревянные кубики, конструктор Lego, пластилин, пластиковые строительные материалы.
Попробуйте разнообразить игру вашего ребенка, предлагая разные игрушки. Например, подарите Lego и через несколько дней замените их на деревянные кубики. Это побудит вашего ребенка думать о новых способах игры и творчества.
Игра
И последнее, но не менее важное: игра, несомненно, является самым важным инструментом развития познавательных навыков ребенка.
Игра — это то, чем занимаются дети. Это то, чем они занимаются весь день, и это то, что им естественно нужно делать, чтобы учиться.
Все, что ваши дети будут изучать до 6 лет, будет в основном через свободную игру.
Для этого детям нужно время, чтобы научиться играть. К сожалению, в наше время им часто приходится жертвовать игровым временем, чтобы посещать дополнительные занятия.
Сделайте игру приоритетной в своем доме и позволяйте ребенку играть столько, сколько он от природы склонен.
Игра не требует вмешательства взрослых. Все, что нужно вашему ребенку, — это время и свобода делать все по своему усмотрению.