Почему не следует учить дошкольника писать?

Каждый родитель хочет помочь своему ребенку научиться успешно читать и писать, но когда же самое время научить своего дошкольника писать?

На самом деле, вам вообще не следует учить своего ребенка письму. Вместо этого вам следует обучить их важным базовым навыкам.

Как дети учатся писать

Есть несколько причин, по которым слишком раннее обучение ребенка письму принесет больше вреда, чем пользы.

Важно оставить формальные письменные инструкции для обучения в школе, педагоги знают как научить своих подопечных!

Почему вы должны воздерживаться от формальных занятий по письму?

Чаще всего ребенок просто еще не готов.

Дети учатся, когда их стимулируют на уровне своего развития, через игру. Когда они учатся на своем собственном уровне, они естественным образом развиваются и взрослеют, по ходу развивая более продвинутые навыки.

Дети не становятся «более умными» или «более подготовленными к школе», когда их учат вещам, превышающим их уровень зрелости. Происходит обратное. Они разочаровываются и чувствуют себя некомпетентными.

Как бы ни заманчиво было научить вашего ребенка читать в раннем возрасте или заставить его выучить все буквы до того, как он пойдет в школу, не делайте этого. Это несправедливо по отношению к вашему ребенку, и он теряет драгоценное игровое время, чтобы учиться.

В дошкольном возрасте ребенок еще не готов к письму физически и в плане развития. Они начнут экспериментировать с буквами самостоятельно и «писать» на своих рисунках, но их не следует заставлять правильно выстраивать буквы на линии тетради.

Если вы педагог или родитель, который понимает важность общеинтеллектуального развития ребенка и ценит важность игрового подхода для дошкольников, вам понравится комплексная программа подготовки детей школе.

Управление своим телом

В течение первых нескольких лет дети развивают мелкую моторику. Мышцы их пальцев необходимо укреплять с помощью таких занятий, как рисование, игры с пластилином и т. д.

Карандаш и ручка

Когда мышцы пальцев укрепляются, дети учатся правильно держать карандаш. Это непросто для маленьких детей, и им нужно время, чтобы развить эту хватку, держа в руках мелки, мел, фломастеры и т. д.

Чем они моложе, тем толще должны быть предметы. По мере того, как они развивают хватку и контроль пальцев, они могут держать более тонкие мелки и карандаши. 

Крупная моторика

Полный контроль над моторикой означает, что дети могут двигаться и управлять своим телом. Чтобы сидеть и писать за столом, они должны иметь сильные мышцы ног, хорошую осанку и не уставать сидеть за столом .

Естественный путь развития

дети играют вместе

По мере того, как дети растут, естественный путь развития всегда идет от большого к маленькому. Вот некоторые примеры:

  • Большие мышцы перед маленькими
  • Они могут ловить большие шары легче, чем маленькие.
  • Они могут рисовать большими кистями, а не брать в руки маленькие.
  • Книги для детей младшего возраста имеют буквы большего размера, чем книги для школьного возраста.
  • Пазлы с крупными деталями предназначены для детей младшего возраста.

Тот же принцип должен применяться к обучению письму. Буквы следует вводить большими перед маленькими. Совершенно неуместно ожидать, что маленький ребенок правильно напишет прописную букву.

Вы можете научить своего ребенка писать свое имя, вводя буквы в игру, прежде чем писать их на бумаге.

Пространственное восприятие

Дети развивают пространственное восприятие во время игры, например, лазая по туннелям и гоняясь друг за другом.

Это помогает им вследствие правильно размещать буквы и слова на странице - рядом друг с другом, на линии, прямо, начиная с поля и т. д.

Учимся формировать шаблоны

Когда в школе вводится формальное письмо, учитель не показывает детям, как формируется каждая буква. Начинают с деталей букв.

Они рисуют зигзаги, волны и всевозможные узоры в течение нескольких недель, прежде чем начинать  изучать буквы. Все эти узоры имеют формы, которые учат движениям, которые дети будут использовать в письме. Например, заглавная буква «А» имеет зигзаг, а букву «С» можно ввести в виде фигурной волны.

Когда они научатся создавать эти узоры, буквы вводятся по одной, с отдельными уроками для каждой буквы.

Учитель объяснит формирование каждой из них, например, начните снизу вверх, поднимайтесь вверх и вокруг, полностью вверх, затем вниз по той же строке. Дети должны использовать правильную схему каждый раз, когда пишут буквы.

Нет смысла пропускать все эти образовательные практики и учить своего маленького ребенка сразу буквам.

Что происходит, когда вы учите ребенка неправильному составлению букв?

Поскольку преждевременно научиться формировать строчные буквы сложно, родители часто учат их писать свое имя заглавными буквами. Или они приобретают такие привычки, как писать букву «а» в виде круга с прикрепленным хвостиком.

Когда дети пойдут в школу с таким обучением, очень трудно избавиться от этих вредных привычек. Мы учили детей, которые продолжали использовать неправильное написание букв во втором и третьем классе, потому что они не могли выучить корректное буквенное образование.

Научить ребенка писать в первом классе несложно. Гораздо сложнее научить ребенка, который уже научился писать неправильно.

Дети, естественно, в любом случае начнут формировать буквы самостоятельно, но если вы будете настаивать на том, чтобы они копировали буквы, они приобретут дурные привычки, поскольку они недостаточно зрелы. Тем не менее, нет ничего плохого в том, чтобы позволить им экспериментировать со своим письмом.

Как научить ребенка писать

Хорошая новость в том, что есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы научить своего ребенка необходимым базовым навыкам. Это гарантирует, что когда они будут готовы, они научатся писать естественно и легко.

  • Развивайте у ребенка мелкую моторику.
  • Поощряйте ребенка рисовать, раскрашивать и часто держать карандаш в руках.
  • Развивайте у ребенка крупные моторные навыки.
  • Покажите как правильно держать карандаш и покажите, как пользоваться ластиком
  • Пусть у ваших детей будет много времени для свободной игры.
  • Часто играйте с буквами, например деревянными или пластиковыми. Составляйте простые слова.