Дети взаимодействуют с окружающим миром посредством игры. Свободная игра в раннем детстве - это исследование, эксперименты, открытия и обучение.
Есть два типа игровой деятельности - игра под руководством взрослых и игра под руководством детей. Оба важны для развития ребенка.
Вы не можете просто позволить ребенку играть 24 часа в сутки и расти самостоятельно, но вы также не должны забивать его дни занятиями, которые отнимают у него свободное время.
И время проведенное за экраном планшета не должно заменять свободную игру. Это приведет только к проблемам в развитии и трудностям в обучении в школе.
Вот несколько примеров игровой деятельности под руководством взрослых:
Свободная игра - это любая игра, которую инициирует ребенок. Игра на открытом воздухе и игра в помещении могут считаться свободной игрой, если ваш ребенок может свободно управлять своим игровым процессом.
Если вы педагог или родитель, который понимает важность общеинтеллектуального развития ребенка и ценит важность игрового подхода для дошкольников, вам понравится комплексная программа подготовки детей школе.
В дошкольном возрасте большая часть развития ребенка происходит во время свободной игры. Меньшая часть поступит от занятий под руководством взрослых.
Дошкольники находятся в стадии развития неформального обучения через игру. Принуждение к академическому и формальному обучению не подготовит вашего ребенка к школе.
Свободная игра отвечает за:
Вот краткий обзор 12 областей развития, в которых будет развиваться свободная игра.
Свободная игра важна для общего развития мозга ребенка. По мере того, как дети исследуют и учатся, они формируют в мозгу новые связи и проводящие пути.
Детский мозг обрабатывает данные вдвое быстрее, чем взрослый. Это значительный объем развития мозга. Стимуляция, которую ребенок получает в раннем возрасте, определяет, сколько нейронов сформировано, а какие нет.
Игра - это творческое занятие. Дети постоянно придумывают новые игры и занятия, чтобы развлечь себя.
Например, во время игры в жанре фэнтези дети создают истории и события и разыгрывают их так, как если бы они происходили. В художественной деятельности у детей развивается изобразительное творчество. Когда вы играете со строительными игрушками, проектирование здания проявляет творческий подход.
Первый способ обучения ребенка социальным навыкам - это общение со своими родителями. После этого социальное взаимодействие строится, играя с братьями и сестрами или друзьями.
Во время свободной игры дети учатся многим социальным навыкам, таким как:
Навыки планирования важны в первых классах. Они помогают ребенку научиться планировать работу перед тем, как приступить к работе, или выполнить задачу логически и в установленные сроки.
Во время игры постоянно совершенствуется навык планирования. Планирует ли ребенок дом перед тем, как строить его, или планирует, где наклеить картинку на страницу, со временем и практикой он разовьет способность планировать.
Планирование - это навык, требующий тщательного обдумывания и рассмотрения. Ребенок учится думать о желаемом результате перед тем, как начать, и находит время, чтобы подумать о том, как выполнить задание.
Ребенок с плохими навыками планирования может начать рисовать изображение своей семьи, но на странице закончится место для некоторых членов его семьи, в то время как ребенок с хорошими навыками планирования сначала посмотрит на доступное пространство и решит, сколько места каждому человек займет страницу.
Игра - отличный способ попрактиковаться в планировании на физическом уровне, прежде чем переходить к планированию на бумаге.
Крупная моторика и мелкая моторика ребенка в значительной степени развиваются благодаря свободной игре. Детям необходима хорошо развитая моторика, чтобы научиться читать и писать.
Дети развивают моторику от центра тела к конечностям. Другими словами, сначала развиваются их большие мышцы, а затем их маленькие.
Крупные мышцы развиваются за счет таких свободных игр, как:
Маленькие мышцы развиваются за счет таких свободных игр, как:
В последнее время увеличение времени использования планшетов и сокращение времени игр оказали огромное влияние на детей. Все больше и больше детей имеют недостаточно развитую моторику и в результате испытывают трудности в учебе.
Каждый ребенок столкнется с множеством проблем во время своих игровых сессий. Им нужно будет придумать, как не дать своей башне опрокинуться, как сделать палатку из одеял или как изменить правила игры, чтобы сделать всех счастливыми.
Зная, как решить проблемы это навык, который необходим в школе и в зрелом возрасте, и даже решающие навыки, необходимые в карьере каждого человека.
Прелесть решения проблем во время игры заключается в том, что, когда дети расслаблены и заняты тем, что они выбирают, они не воспринимают проблемы как проблемы. Скорее, это просто проблемы, которые необходимо решать.
Чем больше ребенок заинтересован в решении проблемы, тем решительнее он будет.
Это здоровый подход к взрослой жизни, когда проблем никогда не избежать и их лучше всего рассматривать как вызовы.
Дети обычно вербализируют то, что они делают, во время игры, даже когда они одни. Они не только увеличивают свой словарный запас , но также практикуют языковые структуры и построение предложений.
Игра с другими дает еще больше возможностей для изучения языка, поскольку они общаются и учатся друг у друга.
Когда дети привыкли иметь свободное время для игр каждый день, они развивают чувство независимости и получают удовольствие от общения с собой или со своими сверстниками.
Как родитель, важно не присутствовать на каждой игровой сессии, иначе у вашего ребенка разовьется зависимость от вас, чтобы всегда быть рядом.
Это также верно и для игр, которые являются здоровой и важной частью юности ребенка. Постарайтесь не планировать какие-либо аспекты свидания и позвольте ребенку проявить свою независимость, поскольку он сам планирует игровую сессию и учится развлекать своих друзей, не нуждаясь в руководстве со стороны взрослых.
Зрительное восприятий - это способность мозга интерпретировать то, что он видит. Это очень важно для обучения чтению и письму и способности различать буквы, слова, узоры и т.д.
Навыки зрительного восприятия включают:
Этот навык естественным образом развивается в процессе игры.
Слуховое восприятие - это способность мозга интерпретировать то, что он слышит. Это не менее важно для обучения чтению.
Прежде чем ребенок сможет научиться различать звуки букв и работать с этими звуками, он должен развить понимание звука и закономерностей в звуках.
Опять же, это естественным образом развивается в процессе игры.
Слуховые навыки восприятия включают:
Когда ребенок понимает свое тело по отношению к окружающему миру, у него развивается пространственное восприятие.
Дети могут развить это, лазая по туннелям, бегая, играя в подвижные игры, пересекая среднюю линию и т. Д.
Дети с плохим пространственным восприятием часто сталкиваются с другими во время игры или плохо осознают свое тело и не понимают своего положения в пространстве.
Если у ребенка не развито чувство пространства, позже он будет испытывать затруднения, особенно при написании букв и слов и размещении своей работы на странице. Они должны сначала изучить этот навык на физическом уровне, с помощью собственного тела, прежде чем они смогут понять пространство на бумаге.
И последнее, но не менее важное: игра - это способ для детей выразить себя и понять мир.
Во время такой деятельности, у ребенка есть безопасный способ разыграть свои эмоции и научиться справляться с ними. Дети используют игру как выход, чтобы выразить свое отношение к миру и всему, что в нем происходит.
Вот некоторые из способов, которыми свободная игра поможет вашим детям расти. Никогда не чувствуйте себя виноватым, если ваши дети «просто играют». Это лучшее, что они могут делать!