Играем в школе, c друзьями, кругу семьи

Тренажеры способствуют улучшению когнитивных способностей и развивают:

Произвольное внимание

Дети с хорошо развитым произвольным вниманием лучше справляются с учебой, поскольку могут сосредотачиваться на уроках, запоминать информацию и выполнять задания по инструкции учителей и родителей.

Объем зрительной памяти

Тренажеры позволяет детям запоминать больше информации и лучше усваивать новые понятия, факты и концепции. Это помогает ребенку в развитии речи и коммуникационных навыков.

Осведомленность, словарный запас

Чем больше знаний имеет ребенок, тем больше уверенности он испытывает в своих способностях и знаниях. Он чувствует себя более готовым к новым задачам и вызовам, что способствует формированию адекватной самооценке.

Карточная игра для развития памяти и внимания

Игровые карточки разработаны с учетом особенностей зрительного восприятия детей

Исследование показали, что дети младшего школьного возраста должны начинать учиться воспринимать и понимать простые однозначные изображения. Способности к восприятию и пониманию таких картинок считается важным для дальнейшего когнитивного и эмоционального развития ребенка.

Уровни сложности: начальный и повышенный

1 уровень. Тренажеры на тему: Овощи, Ягоды, Цветы, Фрукты

2 уровень. Тренажер на тему: Семья животных

Формирование волевых качеств личности

Четкое соблюдение участниками игры предложенных правил помогает им вырабатывать в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, упорство, смелость, инициативность, самостоятельность, выдержку, самообладание и дисциплинированность.

Формирование положительных качеств личности

Предложенная форма завершения игры помогает формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, внимательность, доброжелательность. Дети учатся поддерживать друг друга, говорить добрые, приятные слова другому человеку а также учатся преодолевать свое волнение и страх проиграть.

Особенности и ход игры

Если у вас есть несколько наборов игр

Мы вам предлагаем множество вариантов использования развивающих игр-тренажеров для полезного времяпровождения с ребенком и для развития его способностей. Играя вместе с ребенком в развивающие игры - вы достаточно быстро заметите его успехи и в учебе, и в познавательном, эмоционально-волевом, в личностном развитии

1. Игры на развитие зрительного восприятия

Зрительное восприятие очень важно для обучения детей чтению, письму и математике. Навыки зрительного восприятия очень легко развить с помощью простых игр.

В игре можно использовать карточки из любых комплектов: «Семья животных»«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы».

Вариант 1.  Игра на соответствие (для самых маленьких).

Используйте пары одинаковых карточек с картинками. Один комплект (все разные картинки) выложите перед ребенком. Карточки из второго комплекта по одной давайте ребенку. Попросите его найти одинаковую (такую же) картинку из всего набора. Игра длится пока ребенок не найдет все пары.

Вариант 2. Выберите 5 любых парных картинок и разложите один набор перед ребенком, другой набор (такие же 5 картинок) дайте ребенку. Попросите ребенка посмотреть, как вы разложили картинки, в какой последовательности и попросите ребенка расположить свои картинки также, в таком же порядке.

2. Игры на развитие объема зрительной памяти и внимания.

На учебных занятиях более 80% информации дети получают благодаря зрению, и именно зрительная память помогает запоминать, воспроизводить, припоминать необходимые сведения, знания. Чем больше объем памяти у ребенка, тем больше информации он может запомнить и тем легче ему будет учиться, получать новые знания.

В игре можно использовать карточки из любых комплектов: «Семья животных»«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы».

Вариант 1. Найди пару.

В игре можно использовать карточки из комплектов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы».

В предлагаемой игре могут участвовать от 2 до 8 человек.

Перед началом игры все парные карточки (48 шт.) перемешиваются и раскладываются на

столе по форме прямоугольника (8 шт. х 6 шт.) лицевой стороной (изображением) вверх.

В течение 3-4 минут игроки запоминают расположение парных картинок. Затем все карточки переворачивают и кладут их на свое же место.

Первый игрок сначала открывает одну карточку, кладет ее на свое место. Затем он открывает вторую карточку в надежде отыскать ее пару. Все участники наблюдают. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе. Право хода переходит к следующему участнику.

Если открыты разные карточки (изображения не совпадают), то игрок кладёт их на свое место лицевой стороной (изображением) вниз и право хода также переходит к следующему участнику.

Когда карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Игра заканчивается, когда разобраны все карточки.

Вариант 2.  Что лежит на столе?

Выберите 7 любых картинок и разложите их перед ребенком. Дайте ребенку время, чтобы посмотреть на картинки и запомнить их.

Затем накройте их тканью (или переверните) и посмотрите, сможет ли ваш ребенок вспомнить все 7 картинок. Начинайте с меньшего количества картинок, а затем увеличивайте, если ребенок с легкостью справляется.

 

Вариант 3.  Что изменилось на столе?

Выберите 8 любых картинок и разложите их перед ребенком. Дайте ребенку время, чтобы посмотреть на картинки и запомнить их.

Позже уберите одну картинку. Спросите ребенка, что изменилось? Какая картинка была убрана из набора. Затем попробуйте убрать 2 картинки.

Можно также добавить картинку или поменять одну картинку на другую. Затем спросить ребенка, что изменилось?

3. Игры на развитие осведомленности и кругозора

В игре можно использовать карточки из любых комплектов: «Семья животных»«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы».

 

Вариант 1. Угадай предмет по описанию.

Выбираете любую картинку и начинаете описывать то, что видите на картинке. Ребенок должен определить, о каком объекте идет речь.

Играете с ребенком по очереди один загадывает, а другой разгадывает предмет.

Например: Я вижу, что этот объект красный, круглый, небольшого размера, на веточке и т. д. - до тех пор, пока ребенок не догадается, что за объект.

Сначала взрослый, а затем уже и ребенок учится описывать предметы.

На начальном этапе игры можно выложить несколько карточек перед ребенком, так чтобы среди них и была карточка с изображением описываемого объекта.

 

Вариант 2. Угадай предмет по его основным свойствам.

Один описывает объект, называя его основные свойства, другой разгадывает объект.

Это красная, вкусная, сочная, сладкая, среднего размера, растет в саду на кустике, вчера мы варили из нее полезное варенье - и до тех пор, пока ребенок не догадается, что за объект. (Малина).

Сначала взрослый, а затем уже и ребенок учится называть основные свойства объекта.

На начальном этапе игры можно выложить несколько карточек перед ребенком, так чтобы среди них и была карточка с изображением описываемого объекта.

 

Вариант 3.

Выбрать любые 7 карточек и произвольно разложить их на столе. Попросить детей назвать все изображения на карточках и выложить все карточки в один ряд в алфавитном порядке.

Упрощённый вариант: карточки, начинающиеся на одну букву, накладываются друг на друга.

Усложнённый вариант: все карточки выкладываются в один ряд (при этом учитываются вторые, а если необходимо, то и третьи буквы в словах).

На начальном этапе игры можно алфавит положить перед ребёнком, а можно усложнить задачу – убрать алфавит.

Можно устроить соревнование, играя командами.

4. Игры на развитие мышления

В игре можно использовать карточки из любых комплектов: «Семья животных»«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы».

Вариант 1. Найди и объясни, что лишнее?

Задания этого типа учат ребенка выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, помогают развить логическое мышление.

В эту игру могут играть те, у кого имеются разные наборы игр серии Шаги к успешности.

Выложите перед ребенком в ряд 5 карточек. Например, четыре карточки с овощами и одну карточку с фруктом. Попросите ребенка найти в ряду лишнюю карточку. Попросите ребенка обосновать свой ответ.

Почему эта карточка лишняя? Попросите назвать обобщающее слово.

Можно детям задать вопросы.

Какой предмет лишний в ряду? Что объединяет остальные предметы? Как их можно назвать одним словом или словосочетанием?

 

Возможные варианты использования игры «Семья животных»: разложить в ряд 4 карточки с изображением домашних животных и 1 карточку с изображением дикого животного; 4 птицы и одно животное; 4 взрослые особи и 1 детеныш и т. д.

 

Вариант 2. Учимся анализировать, находить общие признаки.

Ребенок выбирает из любого набора одну картинку. Взрослый раскладывает на столе 10-12 любых карточек. Нужно предложить ребенку найти что-то общее между своей карточкой и с одной из карточек, лежащих на столе. Если нашелобщий признак и назвал его – карточку забирает себе.

Например: «У меня гранат, я забираю вишню, потому что они похожи по цвету».

 

В эту игру могут играть несколько человек. Кто больше карточек наберет – тот и выигрывает.

Можно искать общие признаки по форме, по цвету, по размеру, по вкусу и т. д.

 

Вариант 3. Учимся сравнивать, находить общие и отличительные признаки.

Ребенок выбирает из любого набора одну картинку. Взрослый раскладывает на столе 10-12 любых карточек. Нужно предложить ребенку сначала найти что-то общее с одним из рисунков на столе, а потом сказать, а чем они отличаются. Если нашел общий и отличительный признак и назвал их - карточку забирает себе.

Например: «У меня огурец, я забираю яблоко, потому что они похожи по цвету, но отличаются тем, что огурец - это овощ, а яблоко – это фрукт».

В эту игру могут играть несколько человек. Кто больше карточек наберет – тот и выигрывает.

Можно искать общие признаки по форме, по цвету, по размеру, по вкусу и т. д.

 

Вариант 4. Учимся классифицировать.

Разложите несколько видов карточек перед ребенком. Его задача положить фрукты в оранжевую коробочку, овощи - в зеленую, цветы - в голубую, а ягоды - в розовую коробку.

Каждый раз ребенок говорит:

«Я шел, шел и нашел малину. Малина – это ягода. Значит, положу ее в розовую коробку»,

«Я шел, шел и нашел капусту. Капуста – это овощ. Значит, положу ее в зеленую коробку»,

«Я шел, шел и нашел розу. Роза – это цветок. Значит, положу ее в голубую коробку».

«Я шел, шел и нашел банан. Банан – это фрукт. Значит, положу его в оранжевую коробку».

5. Игры на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Вариант 1. Волшебные превращения слов.

Большой - маленький - огромный

- Покажите ребенку картинку – «апельсин». Сообщите, что фея с помощью волшебной палочки превратила обычныйапельсин в очень-очень маленький апельсин. Закрой глаза и представь, маленький-маленький апельсин. Как можно продолжить предложение: «У меня в руках был обычный апельсин, а теперь у меня - маленький   ………?

Например: обычный апельсин – маленький апельсинчик, обычный лимон - маленький лимончик, обычное яблоко - маленькое яблочко.

Превратите обычные фрукты, овощи, ягоды в маленькие.

 

А теперь наоборот: превратите обычные фрукты, овощи, ягоды в огромные.

- Покажите ребенку картинку – «тыква». Сообщите, что фея с помощью волшебной палочки превратила обычную тыкву в огромную тыкву. Закрой глаза и представь, огромную тыкву. Как можно продолжить предложение: «Вчера передо мной лежала обычная тыква, а сегодня передо мной лежит огромная   ………?

 

А теперь фруктов овощей, ягод и цветов станет много.

- Покажите ребенку картинку – «помидор». Сообщите, что фея с помощью волшебной палочки размножила помидоры. Закрой глаза и представь, что их стало огромное количество. Как можно продолжить предложение: «Утром у меня был один помидор, а сейчас у меня много   ………?

Например: один помидор – много помидоров одно яблоко - много яблок, одна роза – много роз, и т.д.

 

- Покажите ребенку картинку – «апельсин». Сообщите, что вы выжали сок из апельсина. Спросите какой сок получился? Образуйте с ребёнком прилагательное - "апельсиновый".

- Покажите ребенку картинку – «банан». Сообщите, что вы сделали торт, используя банан. Спросите какой торт получился? Образуйте с ребёнком прилагательное - "банановый" и так далее.

- Покажите ребенку картинку – «яблоко». Сообщите, что вы сварили компот из яблок. Спросите какой компот получился? Образуйте с ребёнком прилагательное - "яблочный" и так далее.

- Покажите ребенку картинку – «ежевика». Сообщите, что вы сварили варенье из ежевики. Спросите какое варенье получилось? Образуйте с ребёнком прилагательное - "ежевичное" и так далее.

Вы заметите, как ребенку сложно образовать новое слово. Но это легко тренируется, развивается, если часто играть вместе с ребенком в подобные игры.

 

Вариант 2. Составь предложения.

Покажите картинку – «тыква». Придумайте как можно больше предложений с этим словом. Например: у бабушки в огороде выросла огромная тыква. Самый большой овощ – это тыква. Мама сделала сок из тыквы. И так далее.

 

Вариант 3. Составь рассказ.

Подберите 3 карточки. Попросите детей составить интересный рассказ.

 

Вариант 4. Сочини небылицу.

Разложите карточки. Дети берут любые три карточки. Составляют сказку, небылицу.