Разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический комплект для детей испытывающих трудности обучения включает:

Методическое пособие

адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в помощи детям, имеющим трудности в обучении в 1 классе.

Рабочая тетрадь

адресована учащимся в возрасте 6-8 лет на этапе подготовки к школьному обучению и для проведения занятий с учащимися 1 классов, имеющими недостаточный уровень школьной готовности и испытывающими трудности в обучении.

Дидактический материал

представлен в виде раздаточного материала, способствует развитию комбинаторных способностей, мелкой моторики, наглядно-схематического мышления, пространственных представлений, зрительной памяти, произвольного внимания.

методическое пособие для преодоления трудностей в обучении

Учебно-методическое пособие для педагога

Многочисленные исследования в области школьного образования доказали, что трудности в обучении напрямую связаны с недостаточным уровнем развития познавательных процессов.

Ввиду этого, программа представляет собой систему формирования познавательной деятельности, через повышение интереса к учебному материалу, через развитие потребности ребенка самостоятельно заниматься познавательной деятельностью и с учетом основных принципов детской нейропсихологии способствует формированию у детей базовых психических функций и важнейших предпосылок учебной деятельности.

Готовая к использованию рабочая программа

Программа для преодоления трудностей в обучении для 1 класса способствет безболезненному вхождению в школьную жизнь: развитию познавательных процессов, формированию предпосылок будущей учебной деятельности, основ его структурных компонентов, приспособлению ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности.

Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся, темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.

Подробные сценарии занятий

В учебно-методическом пособии представлено подробное описание занятий по преодолению трудностей обучения, даны пояснения к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.

Апробировано

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь для проведения занятий с детьми, испытывающих трудности в обучении представляет собой комплексный материал специально разработанных и апробированных заданий и упражнений по развитию познавательных процессов и формированию предпосылок будущей учебной деятельности. 

Пособие можно использовать для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми в возрасте 6–8 лет. Занятия проводить системно 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 30–40 минут.

Рабочая тетрадь включает:

  • Задания на развитие внимания
  • Задания на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации
  • Задания на развитие мышления
  • Задания на развитие пространственного восприятия и воображения
  • Задания на развития навыков умения слышать, слушать и выполнять инструкцию
  • Задания на развитие ориентировки в пространстве, во времени
  • Развитие личностно-мотивационной сферы
  • Задания на развитие памяти
ученики на занятих

На основе разработанных заданий первоклассник учится:

    • умение работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия;
    • умение ориентироваться на систему правил в работе, сознательно подчинить свои действия правилу, планировать и контролировать свои действия, приложенные усилия и соотносить их с результатами своего труда
    • умение оценивать как свою работу, так и работу других детей;
    • формирование положительного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности
    • оценивать и анализировать свое эмоциональное состояние;
    • учиться выражать свои мысли;
    • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи
1

Дидактический материал

Дидактический материал представлен в виде раздаточного материала, способствует развитию комбинаторных способностей, мелкой моторики, наглядно-схематического мышления, пространственных представлений, зрительной памяти, произвольного внимания, а также обеспечивает наглядность при оценке детьми результата своей деятельности. Количество раздаточного материала должно строго соответствовать количеству детей в группе

Дидактический материал

дети занимаются с дидактическим материалом

Общеинеллектуальное направление

Содержательные линии программы преодоления трудностей обучения в 1 классе

Развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление и речь.

В предлагаемой программе на развитие познавательных процессов уделяется особое внимание. Эти процессы, как составная часть, входят в любую человеческую деятельность и обеспечивают ее эффективность. Изучено, чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит и легкость, и эффективность его учения.

Формирование предпосылок будущей учебной деятельности

Способность действовать по образцу является первым шагом к формированию учебной деятельности дошкольников, осваиваемом до того, как дети научатся слушать и выполнять инструкцию. Большое внимание в программе уделяется тому, чтобы научить ребенка работать по образцу: учиться сопоставлять свои действия с заданным образцом, обнаруживать совпадения, сходства, различия.

Преимущества и особенности программы

Наименование и стоимость пособий, по преодолению трудностей в обучении

Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.

Создано с любовью к детям и уважением к педагогам!