адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, родителям - всем, кто заинтересован в развитии детей
адресована учащимся первых классов для групповых и индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов и формированию универсальных учебных действий
материал многолетнего пользования для проведения групповых и индивидуальных занятий включает бумажное приложение «Силуэты» и электронный дидактический материал для 1 класса
Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать и проводить внеурочные занятия с учащимися 1 класса по общеинтеллектуальному направлению.
Предлагаемые в учебно-методическом пособии методы и приемы по организации внеурочной деятельности c первоклассниками позволяют воспитать и сохранить устойчивый интерес детей к познавательной деятельности, научить ребенка получать удовольствие и радость от интеллектуальных занятий. Формы и методы организации контроля и оценки результатов, позволяют отражать достижения и отмечать индивидуальный прогресс каждого ребёнка.
Программа внеурочной деятельности для 1 класса направлена на развитие познавательных процессов и формирование универсальных учебных действий у учащихся первых классов. Особое внимание в программе уделяется развитию зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, формированию и совершенствованию внутреннего плана действий. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В учебно-тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся, темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.
В учебно-методическом пособии представлено подробное описание внеурочных занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.
Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплексный материал специально разработанных и апробированных заданий и упражнений по развитию познавательных процессов и формированию универсальных учебных действий младших школьников. Пособие создано с огромным желанием помочь педагогам и родителям воспитывать у детей с первых дней обучения в школе познавательный интерес, познавательную активность. Рабочая тетрадь включает задания на развитие:
Электронный дидактический материал обеспечивает развитие произвольного внимания, объема зрительной памяти, устойчивости внимания, конструктивного мышления; способствует созданию условий для формирования и совершенствования внутреннего плана действий школьника, позволяет организовать работу так, чтобы дети смогли узнать свой результат сразу же после выполнения задания, а не через некоторое время, когда уже исчезает интерес узнать: "Как я выполнил: правильно или с ошибками?"
Дидактический материал “Силуэты” способствует развитию пространственных представлений, комбинаторных способностей, воображения, образного мышления, мелкой моторики и формированию волевых качеств личности.
В предлагаемой программе на развитие познавательных процессов уделяется особое внимание. Эти процессы, как составная часть, входят в любую человеческую деятельность и обеспечивают ее эффективность. Изучено, чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит и легкость, и эффективность его учения.
Важное внимание в данной программе отводится формированию и совершенствованию структурных компонентов внутреннего плана действий у учащихся первого класса, что обеспечивает умение детьми ставить перед собой цель, предусмотреть и сопоставить в уме возможные варианты своих действий, сделать выбор, составить план действий, следовать намеченному плану, реализовать задуманное, выразить в развернутой речевой форме результат своих действий.
Произвольное (преднамеренное) внимание - это внимание, которое регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем. Произвольное внимание позволяет школьнику контролировать процесс своей деятельности и достигать конкретной цели, а также формирует ответственное отношение к обучению. Многие трудности в обучении детей являются следствием дефицита внимания, прежде всего произвольного, ведущего в учебной деятельности. Введение в систему уроков и внеурочной деятельности специальных упражнений и игр на развитие произвольного внимания способствует его развитию, что в свою очередь, приводит к повышению качества знаний школьника.
Для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных познавательных универсальных учебных действий автором предложены разные новые приемы, методы работы и формы учебного взаимодействия. Разработаны методические рекомендации и инструкции по использованию детьми инструментов оценивания. Особое место в программе отводится формированию у детей способности к рефлексии. Ведь умение рефлексировать пригодится ребенку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Поэтому на каждом занятии организация рефлексии является обязательным видом внеурочной деятельности.
Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.
Дата: 14.10.2023 Время: 12.21
ФИО: Марина Лебедева, г. Сургут
Дата: 2019.03.26 Время: 12:36
ФИО: Агапитова Татьяна Константиновна, Краснодар
Добрый день, Ольга Михайловна! Я педагог-психолог одной из школ города Краснодара. Давно искала хорошую, чётко структурированную, понятную, без "лишней воды" программу психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая соответствовала бы ФГОС, пока однажды не наткнулась на Ваш сайт... Заказала для изучения по комплекту всё, что предлагалось Вами на сайте))... А потом в основу своей работы с дошколятами взяла одну из Ваших программ. С октября 2018 года занимаюсь апробацией Вашей программы по подготовке к школе детей 5-7 лет. Дети с удовольствием идут на мои занятия с интересными заданиями и играми. А некоторые родители детей уже успели отметить динамику в развитии познавательной сферы своего чада и возрастающую мотивацию к обучению в школе. Безусловно, в этом в первую очередь это Ваша заслуга! Огромное спасибо за Ваш труд, за такие замечательно разработанные пособия, на понятном и доступном языке, очень нужный, красочный дидактический материал и рабочие тетради! Желаю Вам и в дальнейшем плодотворной работы и творческих успехов. У Вас это очень хорошо получается! В следующем учебном году планирую взять новую группу шестилеток для подготовки их к 1 классу...))
Дата: 2023.10.06 Время: 10:58
ФИО: Светлана Витальевна, Московская область, Красногорск
Работаю учителем начальных классов больше 35 лет. Считаю, что учебные пособия Шаги к успешности для детей 5-7 лет – это лучшие пособия по подготовке к школьному обучению. Рекомендую всем своим коллегам и родителям.
Дата: 02.11.22 Время: 11:34
ФИО: Марина Константиновна Н., г. Магнитогорск
Благодарю Вас за рабочие тетради по подготовке детей к школьному обучению и за методическое пособие для учителя. Очень удобно учителю работать с методическим пособием, в котором подробно описаны все занятия и правильные ответы. Очень много времени экономится на подготовку к занятиям. Удобно и детям. Они с большим интересом выполняют предложенные в тетради задания. А выполненные работы в своей рабочей тетради воспринимают, как личные достижения, очень гордятся и с удовольствием демонстрируют их перед родителями. Часто от детей слышу: «Это моя любимая тетрадь!» На самом деле, сделано так, что выполнение детьми заданий по данной рабочей тетради в течение учебного года можно оценивать, как мониторинг. Посмотрите, восклицает ребенок, как у меня было – и как стало. Приятно работать! Еще раз спасибо и дальнейших вам творческих успехов!!!
Дата: 29.01.22 Время: 12:41
ФИО: Снежана Сергеевна, Чебоксары
Я молодой специалист, учитель-дефектолог, занимаюсь с детьми по пособиям О.М. Алендеевой «От простого к сложному», данное пособие очень удобно в работе, оно направлено на развитие всех познавательных процессов. При работе с ним не возникает никаких сложностей, в методическом пособии для педагога подробно расписано каждое занятие, что особо хорошо для начинающих педагогов. Всем рекомендую данную программу.
Дата: 28.01.22 Время: 10:51
ФИО: Рыжова Мария Михайловна, Чебоксары
Я начинающий педагог-психолог. Провожу занятия по программе Ольги Михайловны Алендеевой "Шаги к успешности" с детьми разных возрастов (1-4 классы). Данная программа отлично подходит молодым специалистам, а пособие является настоящим помощником в организации работы. В учебно-методическом пособии подробно описан ход каждого занятия, вся информация представлена структурировано и легко воспринимается. На занятиях дети с большим удовольствием рассказывают о своем настроении, с интересом выполняют задания и охотно оценивают свои результаты. Большое спасибо автору программы!
Дата: 2022.01.22 Время: 10:48
ФИО: Марина Анатольевна Зинина, Чебоксары
Работаю учителем начальных классов более 20 лет. Во внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению использую программу «Шаги к успешности». Эта программа развивает познавательные процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь), внутренний план действий. Каждое занятие включает разнообразные задания. Детям очень нравятся задания данного пособия. Программа обеспечивает компетентность «умение учиться».
Дата: 2021.08.28 Время: 13:50
ФИО: Игнатьева Инга Всеволодовна, г. Москва
Очень крутые учебные пособия! Второй год заниматься с детьми внеурочной деятельностью. Дети в восторге, просят еще больше заданий. Все написано доступным языком, просто, с разъяснениями. Рекомендую!
Дата: 2021.02.04 Время: 21:01
ФИО: Екатерина Владимировна М., г. Норильск
Здравствуйте. В прошлом году я начала готовить детей к школе, используя пособия Шаги к успешности, для детей 5-7 лет. Сейчас они учатся у меня в классе уже полгода. Дети успешно осваивают школьную программу, адаптация к школе прошла без трудностей. Хочется отметить, что занятия по подготовке проходили совершенно спокойно и без стрессов, детям было очень интересно, их не нужно было заставлять, они увлеченно выполняли предложенные задания и развивались. Спасибо, что есть такие пособия! Как педагог, проводивший эти занятия, могу только поблагодарить автора. В учебно-методическом пособии все подробно описано, пошагово, ничего лишнего. На подготовку к занятиям я практически не тратила своего времени, нужно только один раз прочитать содержание занятия и приготовить необходимый дидактический материал (который также входит в комплект, ничего дополнительно искать не нужно), это занимало не более 10 мин моего времени. Еще раз спасибо! И желаю Вам новых творческих успехов
Дата: 2021.02.03 Время: 18:36
ФИО: Алиса Федорова, г. Ржев
Добрый день, уважаемые коллеги! Я тоже в этом учебном году начала использовать во внеурочной деятельности с первоклассниками учебные пособия Шаги к успешности. Задания детям очень нравятся, с удовольствием выполняют их. Заметила улучшение результатов по математике, дети начали больше думать, глубже вникать в содержание, лучше решать задачи, а еще очень важно, приучились проверять свою работу после выполнения. Мне, как педагогу, очень приятно работать по данной программе. Я уже заказала учебный комплект для 2-го класса, будем непременно использовать его на следующий год.
Дата: 2021.01.31 Время: 22:53
ФИО: Татьяна Николаевна С., Республика Саха (Якутия)
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Рабочие тетради мы уже получили. Большое спасибо! Заказали рабочие тетради для учащихся 3 и 4 классов. Дети уже занимаются, им очень нравится решать нестандартные задачи, а также выполнять задания на развитие пространственного мышления. Многие ребята готовы каждый день приходить на занятия. Третьеклассники также очень любят оценивать свою работу сразу же после выполнения, им нравится вносить результаты в экран достижений и сравнить свой результат с максимально возможным. Большое вам спасибо за полезные и увлекательные пособия! Настолько хорошо они разработаны, что детям некогда уставать. Мы все очень довольны. Успехов вам в вашей работе и новых полезных пособий!
Дата: 2020.11.10 Время: 19:03
ФИО: Кочергина Надежда Александровна, г. Йошкар Ола
Добрый день. Занятия "Шаги к Успешности" я провожу уже больше 7 лет. Это уникальный комплекс занятий для детей от 5 лет, который направлен на формирование и развитие познавательных процессов, адекватной самооценки, коммуникативных качеств, школьной мотивации. Дети всегда с огромным удовольствием посещают данные занятия. "Шаги к успешности" , это пожалуй моя самая любимая программа. Спасибо большое автору О.М. Алендеевой, с нетерпением ждем новинок!
Дата: 2020.11.04 Время: 12:25
ФИО: Юлия Станиславовна Михайлова, г. Чебоксары
Выражаю огромную благодарность автору пособий «Шаги к успешности» Алендеевой Ольге Михайловне за такое необходимое подспорье в работе с учащимися начальной школы. Использую его в разных классах, в разных группах, в зависимости от задач варьируя задания по возрасту и по сложности. Такие задания являются развивающе -коррекционными как для обычных детей, так и для детей с ОВЗ. Это особенно важно для педагогов-психологов и педагогов начальной школы, работающих в условиях инклюзии и ведущих внеурочную деятельность.
Дата: 2020.09.14 Время: 08:36
ФИО: Лина Александровна, Саратовская область, г. Красный Кут
Добрый день, пользуюсь комплектом для второклассников, очень удобно, полезно и интересно. Спасибо огромное за материал, буду выписывать еще)
Дата: 2020.04.24 Время: 03:34
ФИО: Галина Михайловна К., г. Москва
Здравствуйте Пособия Шаги к успешности с учащимися 3 класса используем в дистанционном режиме обучения. Удобно и полезно. Родители пишут, что не только детям, но и им интересно. Спасибо.
Дата: 2020.03.02 Время: 22:25
ФИО: Марина Н., Ямало-Ненецкий АО г. Надыма
Уважаемая Ольга Михайловна, огромное Вам спасибо за ваш замечательный курс по внеурочной деятельности "Шаги к успешности".
А также Большое Спасибо вашим менеджерам за оперативную отправку пособий!
Дата: 2020.03.02 Время: 21:36
ФИО: Булгакова Ольга Сергеевна, Санкт-Петербург
Уважаемая Ольга Михайловна, огромное Вам спасибо за ваш замечательный курс по внеурочной деятельности "Шаги к успешности". С каким удовольствием и рвением ребята работают на занятиях. "Была бы возможность работать каждый день, вот было бы здорово!" - говорят мои второклашки. Вот уже второй год занимаемся по вашей программе. Огромное Вам спасибо и низкий поклон за это "чудо".
Дата: 2020.03.09 Время: 14:12
ФИО: Ольга Осипова(Ергачева), г. Москва
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Я-учитель начальных классов, но мне часто приходится заниматься подготовкой детей к школе. Работаю я в частной школе города Москвы. Мои коллеги предложили мне заниматься подготовкой к школе по УМК "Шаги к успешности". Автор- Алендеева Ольга Михайловна. Сначала я выписала комплект "Шаги к успешности" для детей 5-7 лет по подготовке к школе. Ознакомившись УМК лучше, убедившись в результативности программы "Шаги к успешности", я заказала 10 рабочих тетрадей (устала копировать) и рабочие тетради для 1, 2 классов. Эффективность УМК доказывают результаты в формировании положительной мотивации к познавательной деятельности, самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления и умения преодолевать трудности, в развитии настойчивости, целеустремлённости, дисциплинированности. Ребята с большим желанием работают по этой программе. В методическом пособии описаны все занятия. Дидактический материал входит в состав УМК. Есть и ЭОР. Не нужно искать ничего дополнительно, поэтому подготовка к занятиям занимает немного времени. Ольга Михайловна, спасибо Вам огромное за УМК "Шаги к успешности", за Ваши советы, за понимание.
Дата: 2020.02.27 Время: 23:14
ФИО: Сергей Андреев, г. Москва
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Рабочие тетради мы уже получили. Дети уже во всю работают, им так нравится, их просто не оторвать от вашей рабочей тетради. Большое вам спасибо за полезное и увлекательное пособие! Настолько хорошо оно разработано, что детям некогда уставать. Очень довольны пособием. Успехов вам в вашей работе и новых проектов!
Дата: 2020.01.26 Время: 17:33
ФИО: Елена Ивановна К., Челябинская обл., г. Южноуральск
От всего педагогического коллектива нашего образовательного учреждения хотим поблагодарить Вас, Ольга Михайловна. Третий год мы занимаемся по вашим пособиям Шаги к успешности по подготовке к школьному обучению. Желаем Вам творческого настроения и успехов в работе.
Дата: 2019.06.11 Время: 22:55
ФИО: Лариса Валентиновна, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Ольга Михайловна. В этом учебном году проводила платные внеурочные занятия по вашей программе с учащимися 1 - 4 классов. Все очень понравилось. Все занятия подробно описаны. Очень удобно, на подготовку к занятиям не нужно тратить много времени. Спасибо!!! Занятия проходили очень интересно, ни одно занятие не похоже на другое. 45 минут пролетают настолько незаметно, что дети часто расстраиваются, оттого что занятие прошло очень быстро. Я проводила одно занятие в неделю, некоторые задания приходилось задавать на дом. Поняла, что 1 час подобных занятий для детей - это очень мало! Теперь решила, что со следующего учебного года буду проводить 2 занятия в неделю, чтобы ничего не пропускать и успеть пройти все. Тем более дети сами просят, а родители заметили познавательную активность детей. А мне приятен результат, активность детей.
Дата: 2019.06.11 Время: 17:30
ФИО: Валентина Геннадьевна З., г. Вологда
Закончили занятия по программе Шаги к успешности, 2 класс. Проводила занятия 2 раза в неделю. Прошли всё, успешно справились со всеми заданиями. Очень довольна результатами учащихся. А еще больше радует, что дети приходят на эти занятия с радостью, с большим удовольствием, интересом выполняют предложенные необычные задания. Дети уже ждут продолжения этих занятий. Оформили заявку. Заказываем рабочие тетради для 3 класса. Спасибо за оперативность.
Дата: 2019.03.22 Время: 22:30
ФИО: Галина Ивановна П., Приморский край, г Владивосток
Здравствуйте, Ольга Михайловна Отличное доступное пособие для подготовки к школе. Обучение эффективное. Все продумано, логично и удобно в использовании. Нагрузка очень плавная, для детей совсем незаметная, т. к задания очень интересные, разные, все дети постоянно увлечены заданиями. Программа составлена так, что каждый ребенок может работать в своем темпе. Занимательные задания и упражнения заинтересовывают детей с самого начала занятия, поэтому дети получают огромную пользу от этих заданий. 30-и минутные занятия проходят очень быстро, незаметно. Дети даже расстраиваются, что занятие уже закончилось. Спасибо за такой труд. Искренне хочется Вам пожелать НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.
Дата: 2019.03.22 Время: 22:29
ФИО: Родители 3б класса, г. Москва
Ольга Михайловна, добрый день! Прежде всего, хочется поблагодарить Вас за чудесные занятия, которые проводились с нашими детками по вашим пособиям ШАГИ К УСПЕШНОСТИ, 3 класс. Дети на занятия ходили с радостью, а самое важное они научились на самом деле получать удовольствие от интеллектуальной деятельности.
Дата: 2019.02.18 Время: 18:39
ФИО: Оксана, г. Москва
Наша дочка идет скоро в школу и мы уже пытались с ней заниматься, покупали учебники для дошколят, тетради. Но она очень быстро теряла интерес и занятия превращались в пытку. А вот когда купили эту программу, то все изменилось. Ей очень нравиться заниматься и мы уже видим большой прогресс в обучении. Очень нравиться, что можно заниматься как индивидуально, так и группой.
Дата: 2019.02.17 Время: 21:20
ФИО: Александра Ковалёва, г. Москва
Хотелось бы поблагодарить Вас за такую создание такой качественной и информативной программы. Я работаю с небольшими группами деток, которые только должны начинать учиться в школе. И я не раз сталкивалась с огромным количеством проблем - нету всего нужного материала или есть, но он слишком запутан, очень часто делают книгу не яркой и скучной, а это же всё таки дети, нужно привлечь их внимание. Я думаю Вы и сами понимаете о чем я говорю, поэтому Вы как раз и не допустили всех этих ошибок. Мне нравится, что весь процесс обучения грамотно продуман и построен от простого к более сложному, задания не однотипные, а интересные, которые затягивают детей в процесс обучения. По деткам сразу заметно, что они увлечены и им интересно, а это самое главное. Раньше сама если честно не так много времени уделяла тому, чтобы дети занимались самоанализом, но после вашей программы пересмотрела своё мнение и увидела, что это даёт очень хороший результат, просто нужно было найти правильный подход. Вообще программа в сравнении с другими нравится больше как мне так и деткам. Очень заметно то, что большинство начинают проявлять интерес и даже если что-то непонятно, то не стесняются и спрашивают, а как раз эти качества и должны развиваться с раннего возраста.
Дата: 2019.02.17 Время: 21:11
ФИО: Валерия Буга, Свердловская область, город Первоуральск
Здравствуйте. Вот знаете, когда берете книжку или тетрадку для выполнения заданий и смотрите с чем ваши ученики или может быть ваш ребенок будет работать, по какому материалу он будет учиться, то иногда очень разочаровываешься. Конечно это ни в какое сравнение не годится с тем чем мы учились, но всё таки уже 2019 год и есть возможность делать просто отличный материал. Я это к тому, что большинство тетрадей сделаны с некачественной печатью, задания однотипные и скучные, как будто наштампованы. И не удивительно, что не получается заинтересовать ребенка в процессе обучения. Дети же сейчас с раннего возраста пользуются планшетами и телефонами, вот и интерес к обычным тетрадям пропадает. Я с этой проблемой сталкивалась многие годы, каждый раз пробовала новые программы и всё равно тяжело было привлечь внимание к учебе. Но мне посоветовали вашу программу и я решила в этом году попробовать её. Сама вначале посмотрела и что материал, что печать, всё было сделано очень качественно и разнообразно. Я удивилась, но понравилось не только мне, но и деткам тоже. Впервые задолго я увидела интерес и желание учиться. Вот она сила правильного подхода и хорошего составления заданий. Дети ведут себя намного активнее чем раньше. Ольга Михайловна искренне благодарю за ваш труд.
Дата: 2019.01.06 Время: 14:19
ФИО: Ольга Николаевна Б., Севастополь
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Занятия проходили очень весело, дети очень радовались, особенно когда их ответ совпадал с правильным :) Еще больше было радости, когда во время проведения диагностических или проверочных работ попадались похожие задания, и дети уже знали как их нужно выполнять. В группу входили также 2 ребенка с ОВЗ (с задержкой психического развития). Не всё сразу у них получалось, конечно, но общее развитие окружающего мира у них заметно повысилось и они стали чаще поднимать руку на уроках. Спасибо Вам за программу. Надеюсь на успешное сотрудничество. Хотелось бы попробовать начать занятия с первоклассниками в следующем учебном году.
Дата: 2019.01.06 Время: 14:18
ФИО: Наталия Николаевна У., Челябинская область
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Получила очередной пакет Вашей литературы. Огромное спасибо. И, наконец-то, нашла минутку в своем сумасшедшем графике, чтобы выразить Вам свою благодарность. Огромное спасибо за созданный Вами труд! Я работаю учителем-дефектологом. Стаж работы более 25 лет. Опробовала за свою деятельность массу методик. Теперь все просто пылятся на полке и нужда в них отпала. Столько интереснейшего материала, выстроенного грамотно и последовательно для активизации и формирования ВПФ я еще не видела. Не пропускаю ни одного упражнения. Не нужно теперь копаться, рыться, искать нужный материал для занятия. Начинаю видеть результаты у детей. Притом, действительно идет повышение интереса к занятиям колоссальное. Удивляюсь, восторгаюсь тем, как все глубоко продумано, затронуто. Охват всех проблем в одной методике. Работа над инструкциями, их пониманием. Как здорово и интересно, а главное систематично и от простого к сложному. Просто здорово. Формирование универсальных учебных действий, действительно идет настоящее формирование. У меня просто нет слов. Мне стало очень легко, интересно работать, благодаря Вашему материалу. Сократилось время подготовки к занятиям. Рекламирую Вашу методику всем коллегам. Применяю сама. Желаю Вам много здоровья, творческого потенциала. Еще раз благодарю и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Новые социальные запросы определяют необходимость разработки специальных программ, построенных по системе формирования познавательной деятельности школьников, через повышение интереса к учебному материалу, через развитие потребности ученика самостоятельно заниматься познавательной деятельностью, способствуя развитию у детей всех структурных компонентов учебной деятельности, реализуя технологию формирования конкретных видов универсальных учебных действий.
Развитие у учащихся познавательных процессов, внутреннего плана действий (ВПД) и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умение учиться»
Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов.
Познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Каждое занятие в своей структуре имеет следующие основные элементы:
Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребёнку, работу с подгруппами детей, учитывать их возрастные и психофизиологические особенности.
Программа рекомендована к использованию во внеурочной деятельности для проведения групповых занятий общеинтеллектуальной направленности с учащимися 1-го класса. Предлагается проводить их одновременно с целым классом 1-2 раза в неделю с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии продолжительностью занятий 35 минут, во втором - 45 минут.
Примечание. При реализации содержания программы необходимо учитывать потенциальные возможности и индивидуальные особенности каждого ребенка. В связи с этим допускается увеличение или уменьшение количества часов на то или иное занятие. Рекомендуемое (минимальное и максимальное) количество часов на освоение программы: 33-66 ч.
Разноуровневые задания и их содержание в рабочей тетради в избыточном количестве позволяет педагогу на каждом занятии выбирать и давать детям дифференцированные задания с учетом их индивидуальных возможностей.
Содержание каждого занятия нацелено на развитие и помогает ориентировать детей:
Систематическое проведение занятий в первом классе по программе содействует формированию личностных результатов:
В результате специально организованной деятельности и специально разработанных заданий дети учатся:
На основе специально разработанных заданий и упражнений дети учатся:
Разработанные задания способствуют развитию внутреннего плана действия и познавательных процессов.
Косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Основным содержанием занятий являются целенаправленно разработанные занимательные упражнения и задания, направленные:
Каждое занятие включает задания, в процессе выполнения которых развиваются почти все познавательные процессы, но каждый раз акцент делается на одном из них.
Полное календарно-тематическое планирование занятий по программе «Шаги к успешности. 1 класс», с указанием основных видов учебной деятельности, представленно в методическом пособии к программе внеурочной деятельности.
Для реализации цели и задач программы создан учебно-методический комплект «Шаги к успешности, 1 класс», который включает учебно-методическое пособие, рабочую тетрадь, дидактический материал.
Учебно-методическое пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам, родителям, а также всем, кто заинтересован в развитии детей.
Рабочая тетрадь предназначена для проведения групповых занятий с учащимися 1-го класса, которая представляет собой комплексный материал специально разработанных и апробированных заданий и упражнений по развитию познавательных процессов, произвольного внимания, внутреннего плана действия и формированию универсальных учебных действий.
Электронное дидактическое пособие обеспечивает развитие произвольного внимания, объёма зрительной памяти, устойчивости внимания, конструктивного мышления; способствует созданию условий для формирования и совершенствования внутреннего плана действий школьника.